Название статьи:
«Многофункциональное развивающее дидактическое пособие «Увлекательная пирамида» как средство развития интеллектуальных способностей детей с ОВЗ». | Кидняева Оксана Николаевна. Работа №207379
Дата публикации:
18.03.2019
Автор:
Кидняева Оксана Николаевна
Описание:
Автор: Кидняева Оксана Николаевна
В статье описывается авторское дидактическое пособие "Увлекательная пирамида", которое поможет педагогам в доступной игровой форме развивать у детей с ОВЗ высшие психические процессы.
Статья на тему:
Многофункциональное развивающее дидактическое пособие
Увлекательная пирамида как средство развития интеллектуальных способностей детей с ОВЗ.
Автор:Кидняева Оксана Николаевна – учитель –дефектолог сп детский сад Надежда ( ГБОУ ООШ №11)
Без игры нет, не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.
Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития ребёнка с ОВЗ чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.
Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира, а значит и интеллектуального развития, а также к устранению проблем, имеющихся в умственном, психическом, речевом развитии. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы ни замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
Увлекательная пирамида - этоавторскоедидактическое пособие, которое поможет педагогам в доступной игровой форме развивать у ребенка с ОВЗ высшие психические функции (познавательную и мыслительную активность, творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику, речь). Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий. Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.
Актуальность данной разработки в том, что она привлекает внимание детей
и осуществляет определенные образовательные и коррекционно - развивающие функции.
Новизна выражается в использовании оригинальной конструкции пирамиды,
ее многофункциональности, эксклюзивности и выразительности. Увлекательная пирамида — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя пирамиду, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.
Практическая значимость: Многофункциональное развивающее дидактическое пособие ориентировано на детей с задержкой психического развития 3-7 лет. Представленный материал может использоваться педагогами не только в группах компенсирующей направленности, но и в интегрированных группах общеобразовательных учреждений, с дошкольниками с нормальным развитием, а также в семьях воспитанников.
Цель: развитие познавательной и мыслительной активности, творческого мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, речи. Формирование познавательных действий, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Варианты игр, упражнений и бесед.
Времена года.
Найди по цвету, форме, величине.
Найди лишнее.
Назови фигуру
Игры с прищепками
Цветные ленточки
Какой фигуры не стало
Цифроград.
Развесь шарики
Найди ошибку и другие
Скачать работу
Многофункциональное развивающее дидактическое пособие
Увлекательная пирамида как средство развития интеллектуальных способностей детей с ОВЗ.
Автор:Кидняева Оксана Николаевна – учитель –дефектолог сп детский сад Надежда ( ГБОУ ООШ №11)
Без игры нет, не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.
Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития ребёнка с ОВЗ чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.
Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира, а значит и интеллектуального развития, а также к устранению проблем, имеющихся в умственном, психическом, речевом развитии. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы ни замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
Увлекательная пирамида - этоавторскоедидактическое пособие, которое поможет педагогам в доступной игровой форме развивать у ребенка с ОВЗ высшие психические функции (познавательную и мыслительную активность, творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику, речь). Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий. Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.
Актуальность данной разработки в том, что она привлекает внимание детей
и осуществляет определенные образовательные и коррекционно - развивающие функции.
Новизна выражается в использовании оригинальной конструкции пирамиды,
ее многофункциональности, эксклюзивности и выразительности. Увлекательная пирамида — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя пирамиду, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.
Практическая значимость: Многофункциональное развивающее дидактическое пособие ориентировано на детей с задержкой психического развития 3-7 лет. Представленный материал может использоваться педагогами не только в группах компенсирующей направленности, но и в интегрированных группах общеобразовательных учреждений, с дошкольниками с нормальным развитием, а также в семьях воспитанников.
Цель: развитие познавательной и мыслительной активности, творческого мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, речи. Формирование познавательных действий, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Варианты игр, упражнений и бесед.
Времена года.
Найди по цвету, форме, величине.
Найди лишнее.
Назови фигуру
Игры с прищепками
Цветные ленточки
Какой фигуры не стало
Цифроград.
Развесь шарики
Найди ошибку и другие