Модульное обучение на уроках биологии в старших классах ☼
Автор: Болотникова Ольга Викторовна
Модульное обучение представляет собой альтернативный способ изучения материала по учебному предмету. Эффективность его использования обуславливается тем, что по многим предметам в старших классах учебный план предусматривает 1-2 урока в неделю. Это создает определенные трудности с накопляемостью отметок. При использовании модулей появляется возможность и эффективно изучить новый материал, и создать различные уровни заданий для разных групп обучающихся и получить достаточное количество отметок за урок. Модуль можно составить на основе материала параграфа. как правило он включает в себя задания нескольких уровней сложности. Первый уровень- это задания, связанные с изучением материала параграфа, ответом на конкретно поставленные вопросы; второй уровень - создание схем и таблиц по материалам параграфа, включающий в себя элементы обобщения и выводы. Третий уровень - творческие задания - составление кроссвордов, синквейнов по заданной теме и другое. В результате учитель получает исчерпывающую информацию о том, насколько усвоена тема, какие методы изучения материала отработаны достаточно, а над чем необходимо поработать. Поскольку учителя сильно загружены в процессе подготовки и проведения уроков - проектная деятельность весьма эффективная и результативная форма работы с обучающимися.