Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Модульный урок по русскому языку на тему: "Обстоятельство и его основные виды" | Стрелкова Светлана Юрьевна. Работа №205684

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Стрелкова Светлана Юрьевна
Разработка модульного урока по русскому языку для обучающихся 8 класса по теме: "Обстоятельство и его основные виды".

Модульный урок по русскому языку в 8 классе по теме
Обстоятельство и его основные виды.
Учитель русского языка
МАОУ Бершетская средняя школа
Стрелкова С.Ю.
№ учебного элемента
Учебный материал с указанием задания
Рекомендации по выполнению
УЭ-0
2 мин.
Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над модулем вы должны:
-углубить знания об обстоятельстве как второстепенном члене предложения;
-познакомиться с основными видами обстоятельств и научиться их различать;
-совершенствовать умение наблюдать языковой материал, обобщать, делать выводы.
Внимательно прочитайте цели урока. Выясните, что осталось неясным в формулировке.
УЭ-2
8 мин.
Цель: используя прежние знания, повторить общие подходы к определению второстепенного члена.
1. Запишите в тетради дату и тему урока.
2. Ответьте (устно) на вопросы:
- что обозначает дополнение, определение?
- на какие вопросы отвечает дополнение, определение?
- чем выражено дополнение, определение?
- от чего в предложении зависит?
- как подчёркивается дополнение, определение?
Для повторения используйте материалы Параграфов 16, 17, 18 учебника (стр. 68-78), а также материалы справочника.
Работайте в парах. За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.
(Макс.5 баллов)
УЭ-3
15 мин.
Цель: освоить новый материал, используя общие подходы к определению второстепенного члена предложения.
1.Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, найдите обстоятельства, произведите наблюдения над обстоятельствами, используя вопросы из УЭ-2.
1) Д…вным д…вно задумал я взгл…нуть на дальние поля.
2) В ущель… там б… жал поток. 3) Бродил бе…молвен одинок, смотрел вздыхая на восток. 4) К нему на золотой песок играть я в (пол)день уходил. 5) Из жалост… один монах больного призрел и в стенах хранительных остался он.
Сделайте вывод: дайте развёрнутое определение обстоятельства, проверьте себя по учебнику Параграф19, стр. 78, запишите определение в справочник.
2. Рассмотрите в учебнике на стр.78-80 (включая примечание) таблицу видов обстоятельств. Перенесите её в справочник.
3. Изучите теоретический материал на стр.80,82. Заполните таблицу примерами (задание выполнять в тетради):
Чем может быть выражено обстоятельство.
Пример
Наречие
Имя существительное
Деепричастие
Инфинитив
Сравнительный оборот
Работайте индивидуально. Проверку правильности записанных предложений произведите в парах. Каждая правильно вставленная буква и знак препинания – 1 балл (Макс. 11 баллов)
УЭ-4
15 мин.
Цель: отработать умение определять вид обстоятельства.
1.Добавьте в данные предложения обстоятельства:
Вадим отстал от своих товарищей… (обст. причины)
Мы отправились в лес… (обст. цели)
Ребята поспешили на речку… (обст. цели)
(Обст. места)… поднималось солнце.
(Обст. времени)… над лесом занялся пожар.
2. Списать, расставляя знаки препинания. Обозначить обстоятельства и указать их вид.
Ноч…вала тучка золотая
На груди утёса великана.
Утром в путь она умчалась рано
По лазур… весело играя.
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит задумался глубоко
И тихонько плач…т он в пустын…
3. Творческое задание. Составить рассказ из 5-6 предложений, включив в них как можно больше обстоятельств разных видов
Работайте индивидуально.
Проверку правильности записанных предложений произведите в парах либо с учителем.
1 задание – макс. 5 баллов;
2 задание – 7 баллов.
Дополнительно по 1 баллу за каждое обстоятельство.
УЭ-5
5 мин.
Подведение итогов урока.
Прочитайте цели. Достигли ли вы их? В какой степени?
Сосчитайте количество баллов, набранных вами в течение урока:
28 и выше баллов – материал изучен отлично;
23-27 – материал изучен хорошо;
17-22 – материал изучен удовлетворительно;
Ниже 17 баллов – результат плохой.
Домашнее задание. Параграф 19, упр.172.
Индивидуально.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×