. Номер работы: №41586
Автор: Петрова Алевтина Ивановна
Моё педагогическое кредо
Приветствую всех участников конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
21 век на дворе. Новой школе - нужен новый Учитель. Учитель всегда главная фигура в школе. Современный, компетентный, энциклопедически грамотный – вот учитель 21 века. Такой учитель знает сам и поможет ученику добыть информацию, применить полученные знания на практике и быть конкурентнозначимым, имеет хорошее настроение и здоровье. Не зря наступающий 2010 год объявлен Годом учителя. А, впрочем, учитель 21 века перед Вами - это все участники настоящего конкурса. Успехов коллеги. Конкурс- это всегда новое, положительное и незабываемое. Всем интересных и полезных достижений.
Поистине глубок смысл народной мудрости «Жизнь прожить - не поле перейти». А если ты выбрал профессию учителя, то проживаешь не одну, а жизнь каждого своего ученика. Эпиграфом к самопрезентации являются слова «Есть одна профессия от Бога – учитель, все остальные от учителя».
Моё становление как учителя можно сравнить с первым годом жизни ребёнка. По окончании Бузулукского педагогического училища мне казалось, что теперь я могу давать всем советы и отвечать на самые трудные вопросы своих учеников. А оказалось совсем наоборот. Тот мир, под названием «ШКОЛА», в который я окунулась, поразил меня своими оттенками, своим многообразием, а самое главное - своей непредсказуемостью. И я поняла, что:
Школа – это корабль в бушующем море, и, когда штурвал в надёжных руках, можно не опасаться за его плавание.
Школа – это карта мира, где ещё есть много белых пятен и необъятный простор для исследований и открытий.
Школа – это арена, где проходят гладиаторские бои и побеждает мудрейший.
Школа – это 7 чудес света, где каждое чудо неповторимо.
Школа – это космос, это Вселенная, где невозможно объять необъятное.
Всё переплелось в этом мире под названием «ШКОЛА» ! Это было моим величайшим открытием.
Солнечная система. Галактика. Планета Земля.
Где-то в самом центре России, на стыке Европы и Азии, в селе Гаршино стоит школа. Климат умеренный, а вот погода бывает то ясной и солнечной, то вдруг пойдет дождь или снег.
На большой поляне растет много цветов, среди них и я цветок - ромашка.
Чем больше лепестков в цветке, тем он краше! Тем больше в нем граней человеческой жизни. Не так давно, но и не недавно это было. Я была только дочерью, третьим ребёнком своих родителей.
С течением времени, конечно же, подросла и приобрела ряд новых ролей – стала ученицей.
Спортсменкой являюсь со школьной скамьи. Мне повезло, рядом всегда были люди, у которых хотелось учиться – сначала в любимой Андреевской школе, потом в педучилище и в институте.
В то время я - учитель.
Прошло несколько лет, женой стала. Муж, кстати, тоже учитель.
Потом и администратором. Ромашка моя с годами всё шире становится. Рядом со мной всегда моя семья, друзья и хорошие товарищи.
Один мудрец сказал: «Учитель, будь солнцем для своих учеников». С этим нельзя не согласиться. Учитель – сам по себе многогранен – это и классный руководитель, и предметник, и массовик – затейник, и педагог дополнительного образования, а я ещё и завуч , и депутат сельского совета.
Мое педагогическое кредо – деятельность! Как верно сказал Бернард Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию»! Только через деятельность совместно с детьми, можно познать новое и неизведанное и научиться творить в настоящем.
Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот моя философия сотрудничества, сотворчества.
Опыт работы многих моих коллег доказал, что для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Я люблю своих учеников и свой кружок.
Ведь «Бисероплетение» - один из самых удивительных кружков в школе, в нем заложены огромные возможности, позволяющие раскрыть, развить и реализовать творческие задатки этого «несовершенного совершенства» - растущего молодого человека».
Я убеждена, только тот имеет право учить, кто постоянно учится сам. Я самостоятельно освоила азы бисероплетения и, конечно, в этом мне большую роль оказал Интернет. Я заочно занималась на Интернет-курсах, изучала дополнительную литературу, чтобы быть профессионально компетентной и интересной своим воспитанникам. Провожу мастер-классы для учителей, детей, родителей и просто для увлечённых творчеством людей.
Я не художник, не музыкант. Я педагог, который всегда в творческом поиске... и творит себя как личность, работая над собой. Процесс творчества – это настоящее чудо. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря этой способности - он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Поэтому я приобщаю детей к прикладному творчеству, развиваю у них интерес к народным промыслам и ремеслам, способствую сохранению исторических культурных корней.
А как увлекает исследовательская деятельность ребят! Каждый день общения с воспитанниками раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию.
Сегодня многие стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский). Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики руки, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта детей.
Учитель современной школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, жестом к разуму, душе ребенка. Быть для ребят личностью очень непросто.
Я педагог:
• я не боюсь совершенства, достичь его невозможно;
• я всегда готова встать рядом или идти впереди;
• подняться после неудачи, перешагнуть через усталость и боль и повторить все опять, и сначала, и до победы.
Не отрицая силы и значения Разума, в основании своей деятельности я положила именно Любовь, Веру и Надежду:
Любовь к детям, к жизни, к своей профессии;
Надежду на то, что каждый мой ученик станет самодостаточным, уверенным и успешным. А главное он станет Человеком, способным верить и надеяться;
Веру в каждого своего ребёнка, в необходимость и важность профессии учителя. Веру в свои силы, в то, что я «горю» и «сгораю» не зря.
Ради этого стоит творить и созидать, стоит жить и радоваться каждой встрече со своими учениками.
И пусть пока не долог мой полет
В начале наступившего столетья,
Но я решила для себя давно,
Что СЕРДЦЕ ОТДАЮ Я ДЕТЯМ.