Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Мой город" ☼☼ | Арсентьева Светлана Леонидовна. Работа №239693

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Арсентьева Светлана Леонидовна
Утренний сбор в подготовительной группе ДОУ "Мой город"

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Мой город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Арсентьева Светлана Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урай

2018г.

 

 

Форма проведения: реализация программы «Югорский трамплин», непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой город»

Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу.

Задачи:

- «Познавательное развитие» - уточнение знаний детей о родном городе и достопримечательных местах; систематизация знаний детей о символике государства; развитие познавательного интереса, поисково-исследовательской активности; формирование элементарных математических представлений: умения решать примеры, отгадывать ребусы.

- «Речевое развитие» - расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения выразительно читать стихотворения о Родине.

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование основ безопасного поведения в быту (проведение опытов с нефтью).

- «Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством развития навыков творческой продуктивной деятельности детей.

Предварительная работа: проведение непосредственной образовательной деятельности «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны»; рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; беседы о городе «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края», экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дома культуры «Нефтяник»; оформление фотоальбомов «Мой любимый город»; выставки детских рисунков; привлечение родителей к образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Утренний прием:беседа на тему «Достопримечательности города Урай», «солнце».

Центр литературыи грамотности:буклеты «Мой город Урай».

Центр строительства: фотографии спортивных комплексов, деревянный конструктор

Центр искусства: модели герба, флага, гуашь, клей, листы бумаги, трафареты, ножницы, краски, цветные карандаши, клеёнки, косточки;

Центр науки и экспериментирования: баночка с нефтью, карточки с темами и схемами для исследований, стаканчики с водой и нефтью, салфетки, пипетки, перья птиц, палочки, влажные салфетки, фартуки, шапочки, подносы, альбом.

Центр математики: карточки с решением примеров, карточки с ребусами, фотография «Парк аттракционов».

Общий сбор:

Словарная работа:достопримечательности, маршрут, государство, спортивный комплекс, эколог, символика, менеджер по рекламе, буклет,

Утренний сбор.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Звучит колокольчик, приглашающий детей на Утренний сбор. Дети садятся по кругу на подушки.

I этап.Приветствие.

Педагог здоровается с детьми и предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью двигательно-речевой игры:

Утреннее приветствие

Разотрем ладошки, согреем их и поделимся своим теплом со своими соседями (дети берутся за руки)

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы свои потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова: «Будьте все здоровы»

 

Воспитатель: У вас такие красивые лица и улыбки, а в глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю обо всем грустном, радуюсь и улыбаюсь. А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей).

Я очень рада, что у нас у всех хорошее настроение

II этап. Обмен информацией.

Цель:активизировать словарь по теме«Мой город».

Воспитатель:Ребята, я хочу поделиться с вами новостью.Вчера был теплыйпогожий денек. Я решила прогуляться по любимым местам нашего города. Для меня – это парк ТПП.. А какие у вас любимые места, где вы любите играть, гулять? Расскажите, о своих любимых местах.

Воспитатель: Ребята! Как много вы назвали красивых мест и достопримечательностей нашего города. Давайте вспомним, как называется наш красивый небольшой городок? (Урай). Значит мы с вами кто? (Урайцы).Костя, Василиса и Илья подготовили для нас сообщения, давайте мы их послушаем.

Воспитатель: Молодцы! Вы приготовили очень интересные сообщения. Наш город – это маленькая частичка России.

III этап. Групповая деятельность

Сюрпризный момент-игра «Лучики красивых слов».

Цель: активизировать внимание и интерес детей к происходящему, обогащать словарь признаков.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, как мы гуляем по нашему красивому городу, по своим любимым местам. (В это время на ковре появляется солнце без лучей, дети отрывают глаза.)

Воспитатель: Ребята посмотрите! У нас появилось солнышко…. Но что-то с ним не так…. (Ответы детей – солнышко без лучиков). Правильно и оно немного грустит. Как же мы можем помочь солнышку? Как поднять ему настроение, чтобы оно светило нам ярче? (Выслушиваются все предложениядетей –подарим ему наши лучики, расскажем о городе, в котором мы живем и т.д.Конечно же, вы правы. Мы можем подарить солнышку лучики. А лучики у нас не простые- каждый из них красивое слово о нашем любимом городе. (Каждый ребенок говорит красивые слова о городе и кладет свой лучик к солнышку – солнечный, ночной, спортивный, культурный, молодой, красивый, загадочный, нефтяной и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов мы назвали о нашем городе. А знаете, ребята, наш город не всегда был таким красивым. Совсем недавно, лет 50 назад, он выглядел вот так (на мольберте фотографии старого Урая). Он похож город , который мы видим каждый день? Как вы думаете, почему наш современный Урай так сильно отличается от того, старого, Урая? (ответы детей)

Вывод: В нашем городе каждый человек занимается своим трудом и от этого город становится лучше и краше.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы наш город был еще лучше? Что мы можем сделать для этого? (Рассуждения детейети в диалоге подводятся к мысли, что можно подарить городу наши знания).А вы не хотите побывать в роли представителей разных профессий нашего города?

IV этап. Работа с информационным листом.

Воспитатель:Я хочу вам открыть секрет, что почти все жители нашего города мечтают о железной дороге. Давайте представим, что в нашем городе есть железная дорога… Я вас приглашаю в путь.

Воспитатель: На какое число мы берем билет? Сегодня у нас какое число? (вчера, завтра). Какой месяц? (перед ноябрем, после ноября). Какому времени года принадлежит ноябрь? Какой сегодня день? (вчера , завтра).

Вывод: Билет берем на 21ноября.

Воспитатель: А сколько человек у нас едет на поезде?

Считаем девочек, считаем мальчиков. Считаем, сколько всего детей?

V этап. Презентация центров активности

Воспитатель:Вы уже определились с центрами активности. Сейчас ярасскажу, что вас ждет в каждом из центров, а вы послушайте и сделайте свой выбор.

Предоставление информации о материалах в центрах активности.

Воспитатель:

На станции «Первооткрывателей» (Центр литературы) вас ждут интересные познавательные задания. В этом центре вы попробуйте поработать менеджерами по рекламе, вы будете создавать рекламные буклеты о нашем городе. В этом центре вам помогать буду я.

На станции «Размышляй-ка» (Центр математики)

нужно прочитать письмо, его передал мне наш друг

Югорка

(в конверте письмо и фотография). «Дорогие дети! Пишет вам Мудрец. Приглашаю на математическую прогулку, где вас ожидают испытания. Если пройдете все испытания, вы узнаете, что изображено на фотографии. Решайте! Желаю удачи! Мудрец».

В этом центре вам будет помогать Татьяна Анатольевна.

На станции «Исследователи»? (Центр науки и экспериментирования) вы попробуйте побывать в роли лаборантов, будете проводить опыты. А помогать вам будет Людмила Павловна.

На станции «Знаки – символы» (Центр искусств) вы будете работать с символами. На этой станции вас ждет

Альфия

Закариевна

(педагог-психолог).

На станции «Строительная» (Центр конструирования) вы станете настоящими архитекторами и строителями. Там вас ждут чертежи, схемы, планы зданий.

 

 

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

 

 

Работа на станциях (Центры активности детей).

Станция «Первооткрывателей» (Центр литературы и грамотности). Настольная игра «Мой город Урай», разработанная коллективом детского сада. Индивидуально-подгрупповая работа. Работу в центре проводит учитель-логопед (приложение 1).

Цель:Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, умение ориентироваться в городе; обогащать и систематизировать знаниядетей об истории города и его культурных ценностях; развивать связную речь.

Игра «Мой город Урай» знакомит с архитектурными памятниками города Урай и различными городскими социальными объектами. Игра проходит на карте города. Существует 4 маршрута – красный, синий, желтый и зеленый. Маршруты разработаны по городским социальным объектам города и архитектурным памятникам.

Игроки раскладывают игровое поле. На поле, с помощью кружков с цифрами, отмечены архитектурные памятники и городские социальные объекты. Цвет кружков соответствует цвету маршрута.

Каждый игрок выбирает себе маршрутную книгу определенного цвета, рассматривает её, внимательно изучает картинки (и описание объекта, если умеет читать). Далее игроки берут набор карточек того цвета, которым обозначен их маршрут, и раскладывают их перед собой картинками вверх. Затем игроки меняются маршрутными книжками.

После этого игроки ставят свои фишки (цвет фишки должен соответствовать цвету маршрута) рядом с игровым полем и, поочередно бросая кубик, определяют, кто из них будет ходить первым, кто вторым и т.д.

Ход игры.

Первый игрок бросает кубик и фишкой делает столько ходов, сколько точек на верхней грани кубика. Фишка останавливается на кружке с цифрой. Это место расположения одного из объектов города. Игрок, у которого находится маршрутная книжка этого цвета, или ведущий, читает вслух краткое описание сооружения, соответствующего цифре. Прослушав описание, игрок, чей ход, ищет нужную карточку среди своих разложенных карточек. По желанию игрок, или ведущий который читает описание, может давать подсказки (например, указать цвет здания и т.п.). Выбрав карточку, игрок переворачивает ее и сверяет цифры на городской карте и на оборотной стороне карточки. Если выбор сделан правильно, то он берет из коробки картонную подставку, вставляет карточку в прорезь и ставит ее на нужный кружок на карте. Фишку игрок ставит на соответствующий кружок. Если же игрок выбрал неправильную карточку, то он оставляет ее у себя и передает право хода другому игроку. Остальные игроки делают аналогичные ходы по своим маршрутам.

Когда какой-либо игрок доходит до кружка с цифрой 19, он идет на начало своего маршрута, пропуская кружки с карточками.

Дети успешно справились с заданиями, так как хорошо знают город. У одного ребенка возникла проблема, т.к.он не знал, что в городе есть биатлонный центр. Воспитателю следует провести работу с родителями и рекомендовать сходить с ребенком на экскурсию.

 

Станция «Исследователи»ентр науки и экспериментирования).Опыты с нефтью. Работа в паре. Работу в центре проводит эколог (родитель)Ольга Сергеевна Бабкина

 

Цель:познакомить со свойствами нефти;развиватьисследовательские способностидетей.

Дети вспоминают правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться с пробирками; внимательно слушать взрослого;следить за результатом;закончив наблюдение, сделать вывод и зарисовать в дневник наблюдения).

Сотрудники лаборатории надевают фартуки, шапочки и приступают к опытам.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку капнуть одну каплю нефти. Рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод: нефть желто-коричневого цвета.

Опыт 2. Прозрачность.

Показать детям две баночки: одну с водой, другую с нефтью. В обе баночки положить палочки. В баночке с водой мы видим палочку, а в баночке с нефтью – нет. Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.

Опыт 3. Запах.

Предложить детям понюхать воду и нефть, закрыв глаза. Выяснить, какие ассоциации возникают у детей. Вывод: нефть имеет запах.

Опыт 4. Текучесть.

Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. (Показ иллюстраций с изображением добычи нефти). Вывод: нефть – жидкая.

Опыт 5. Маслянистость.

Дети растирают между пальцами одной руки воду, а между пальцами другой руки нефть. Высказывают свои ощущения при растирании. Вывод: вода высыхает, а нефть гладкая, скользкая, маслянистая.

Опыт 6. Смешиваемость и растворяемость.

В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать детские предположения: что будет с нефтью, если ее налить в воду. Проверить. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть не смешивается и не растворяется.

Опыт 7. Птицы и нефть.

Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание детей на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когдаводоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

После выполнения опытов, дети рассказывают о проделанной работе и делают вывод.

Экспериментально-исследовательская деятельность организованна на основе сотрудничества, свободного обсуждения, в процессе которого детиуточняют правила безопасности жизнедеятельности в процессе экспериментирования, анализируют, свободно экспериментируют,зарисовывают результаты опытов и делают логические выводы. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогащается речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность. При этом дети испытывают чувство радости и удовлетворения от познания нового.

В работе используется методическое пособие Ивановой А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

 

Станция «Знаки – символы» (Центр искусства).Изготовление символов города разными техниками. Индивидуальная работа. Работу на станции проводит педагог-психолог Альфия Закариевна Молодницкая.

Цель:развивать наблюдательность;совершенствовать связную речь;развивать творческие способности детей.

Детям предлагаются картины символы – герб России, герб города Урая. Педагог спрашивает детей, что изображено на картинах и предлагает выбрать герб города. Педагог вместе с детьми рассматривает детально, что изображено на гербе города и что это обозначает.

После проведенной предварительной работы (в группе и дома с родителями) дети самостоятельно могут дать описание герба: «В пересечении синего и зеленого поля расположена серебряная ель с двумя стволами, которая завершается головой и крыльями птицы с прямыми лучами. На фоне ели большая черная капля, поверх которой малая серебряная капля, смещенная влево. Голова птицы обращена влево от зрителя».

Так же дети самостоятельно на выбор рассказывают о символике герба, о легенде, или о цветах герба. Символика герба: в центре – символ мифологической птицы «Халев» или «Сури» (чайки). В раскрытых крыльях птицы просматриваются оленьи рога и лучи солнца. Хвост мифологической птицы контуром напоминает древнее жилище местных селений.

По легенде птица «Халев» или «Сури» – один из духов-покровителей и охранителей мансийских селений. Она постоянно сопровождает человека и всегда держится неподалеку от его жилья. Поэтому в изображении этой птицы местные жители и по сей день вкладывают магическое значение.

Цвета герба: серебро символизирует чистоту, благородство и надежду. Голубой цвет соответствует небу, воздуху. Это символ красоты, величия, чести и добродетели. Зеленый цвет соответствует траве, растительности и олицетворяет надежду, изобилие и свободу. Черный цвет – это земля, символ благоразумия и мудрости. В данном случае символизирует основное богатство недр Урайской земли – нефть, с добычей которой связан почетный труд нефтяников, ставших основателями города.

Далее внимание детей обращается на картину, где изображен флаг России.

После обсуждения о символах России, ребятам предлагается создать на выбор флаг города Урай или России своими руками разными техниками(аппликация, отрывная аппликация, лепка).В центре искусства на столах для этого приготовлены все заготовки и материалы.

Детиелающие изготовить флаг путем аппликации могут обсудить совместно с педагогом план действий.

Педагог использует в работе методическое пособие В. Б. Косминской «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду»

Станция «Строительная» (Центр конструирования).Конструирование из деревянного конструктора одного из спортивных комплексов города Урай по выбору детей. Подгрупповая работа. Работу в центре проводит Вера Ивановна.

Цель:совершенствовать навыки конструктивной деятельности; развивать творческие способности детей.

Вместе с педагогом дети рассматривают фотографии спортивных комплексов города Урай, изображенных в разных проекциях – вид спереди, вид сбоку, вид сверху.Педагог сообщает, что в городе проводятся различные мероприятия, в том числе и спортивные соревнования. Дети рассуждают, договариваются, какой комплекс будут сооружатьиз конструктора.

Построение спортивного комплекса направлено на развитие умственных способностей и конструктивных навыков детей, развитие способностей детей к наглядному моделированию. Работа направленна на совместную деятельность детей. Созданы условия для полноценного естественного общения между детьми при совместной игре.

Итоговый сбор.

Цель: подвести итоги совместной деятельности детей и взрослых по данной теме.

Дети собираются в круг на ковре

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где проходило наше путешествие? (Ответы детей, каждая команда рассказывает о проделанной работе, что дети узнали нового, что изготовили, что построили).

Маша приготовила маленькое стихотворение о нашем городе.

 

Воспитатель:Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания! Ребята, все Центры будут открыты в течение сегодняшнего дня. Кого заинтересовала работа в Центре, который вы не посещали сегодня, можете посетить его и сделать то, что вам интересно. Спасибо за ваш труд! Наш Югорка приготовил вам сюрпризы (детям раздаются раскраски с достопримечательностями города Урай и медали).

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×