Мой наставник

Автор: Никова Галина Анатольевна

Эссе «Мой наставник»

«Только живой пример воспитывает ребёнка,

 а не слова, пусть самые хорошие,

 но не подкрепленные делом»

                                               А. С. Макаренко

 

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии учителя начальных классов, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей. Глядя в эти глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего характера, ведь именно с детства начинается познание окружающего мира, этических и моральных норм поведения. Но сегодня хочется рассказать не о себе, а о человеке, который помог мне стать педагогом. Это моя мама. 

Моя мама – учитель. И этим я горжусь. Она не просто учитель начальных классов, а человек, который учит мыслить, жить, любить все, что окружает нас. Было очень трудно быть прилежным и примерным учеником, когда ты знал, что твоя мама рядом, здесь же в школе, она может в любой момент проконтролировать тебя. Но я думаю, это может заставляло меня лучше учиться: мне не хотелось ее расстраивать и подводить, она же в меня верила! Наверное, она очень любит свою профессию, потому что переживает за каждого из своих учеников, как за своего собственного, как за меня. 

Для меня с детства каждое ее слово, каждая сказка, рассказанная мамой, - все для меня было свято.  И не было для меня ничего важнее на свете, чем постигнуть то, чему она учила. Иногда справедливо укоряя, мудро давая советы, наставляя, она все же оставалась и мамой, и учителем. Вечерами мы сидим и делаем уроки, каждый свои. Очень много невидимой, долгой и тяжелой работы остается и вне школы, которую другие ребята, может, и не замечают. А мама всегда говорит, что учитель должен учиться всю свою жизнь. Может она и права, ведь время меняется и мы, дети тоже становимся другими.

Моя мама… от нее всегда веет школой. Засыпая, я вижу ее за тетрадками… В этих тетрадках – судьбы детей, таких же непоседливых ребят, как и я. И я ищу ошибки вместе с ней, свои ошибки в тетрадях. Как же сделать так, чтобы не совершать этих ошибок в длинном жизненном пути, успеть найти верные тропинки и самые интересные дороги жизни. Но вот появляется учитель, который покажет верный путь, поможет решить трудные задачи, и даст ориентир… Этот учитель оказывается моей мамой! Я так рад, что это она! И я просыпаюсь с наслаждением от той мысли, что образ учителя соединился с образом моей мамы. Ведь у каждого человека  есть настоящий учитель, человек, который научит  быть лучше, интереснее, остроумнее, добрее...

И вот класс передо мной. Милые, озорные, чуть смущённые. Зинаида Николаевна, мой наставник, была рядом. Я, дрожа, начала свой первый урок, а потом и второй, третий… Мама волновалась ни меньше меня, но у меня всё получилось. Мне понравилось! Я твёрдо решила буду учителем…

За 26 лет работы в школе научилась многому: терпению, выдержке, умению точно и интересно подать материал, вовремя заметить ошибку и исправить её… И эти качества помогают в работе с моими шумными, неугомонными малышами.

Моё призвание — педагог. Так ли это? Вновь задумываюсь… Конечно, педагогические гены есть… И есть любовь к профессии и детям. «Так моё ли это призвание быть педагогом?» — спрашиваю себя… И сразу отвечаю: «Да».

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x