Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мой самый главный Учитель | Софронеева Ираида Николаевна. Работа №239672

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Софронеева Ираида Николаевна
Написала эссе о дорогом мне человеке, о маме,  о её трудовой пути в суровые тяжёлые годы во время ВОВ. Сознаю, что именно она дала мне путёвку в жизнь, научила меня Учительству, была наставником и моей жизни.

Мой самый главный Учитель
(эссе)
Софронеева Ираида Николаевна-
учитель начальных классов МБОУ Куокуйская СОШ с УИОП,
Знак Первый учитель, Отличник образования Республики Саха (Якутия),
Почётный работник общего образования РФ.
В жизни очень важно: кто идёт рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир. А меня в этот мир ввел мой Учитель, который учил меня в школе, который научил меня школе жизни, который являлся для меня единственным и неповторимым примером. Это мой близкий человек – моя родная мама. И мне очень близки слова: Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А.С.Дистерверг). Её зовут Екатерина Васильевна Куличкина – 1920 года рождения, уроженка Хатылынского наслега Чурапчинского района, выпускница Чурапчинского педагогического училища 1942 года.
Будучи совсем еще юной, трудовую деятельность она начала учителем в Куокуйской начальной школе Кобяйского района, взяла на себя ответственность руководства начальной школой в годы Великой Отечественной войны. Нелегка была жизнь сельской школы в суровые военные годы. Тогда учителя-женщины заменили мужчин, сами заготавливая вместе с учениками дрова для отопления школы, выполняя тяжелую физическую работу и в школе, и в колхозе. А ведь, кроме того, в её обязанности, как учителя, входило и воспитание подрастающего поколения. Ей приходилось и детям, и всему наслегу объяснять политическую обстановку, внушить сознание ответственности, долга перед страной. Вместе с тем она занималась также сбором теплых вещей для нужд фронта. Проявляя собственную инициативу и творчество, активно включилась в работу по ликвидации неграмотности среди населения: организовывала избы-читальни, вела широкую агитацию. Благодаря ее работе школа стала центром культурно-политической жизни наслега, оказывала существенную помощь колхозу, семьям фронтовиков.
За 35 лет самоотверженного труда через руки, ум и сердце моей матери прошло не одно поколение детей. Для многих из них она стала не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила ключик к сердцу каждого ученика. Научить читать, писать, считать – какой это огромный, напряжённый труд! Ведь важно не только сформировать у детей определённые знания, умения и навыки, но и раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию, ощущение радости открытия мира. Ей это удавалось всегда – все её уроки можно назвать открытыми. Они проходили на высоком профессиональном уровне. Для ребят же всё было понятно, доступно, интересно и комфортно. Её дети успешно учились не только в начальной школе, но и дальше, в среднем и старшем звеньях, большинство – на повышенные оценки. В 50-60-ые годы в Кобяйской средней школе считалось престижно брать пятиклассников от Екатерины Васильевны. Ведь её ученики приезжали к нам с глубокими и твёрдыми знаниями. Все способны, ответственны, умеют работать самостоятельно, стремятся к успеху. Она формировала культуру общения, здоровья, труда, расширяла познавательный интерес, – так вспоминает о моей маме ветеран педагогического труда, отличник школ РСФСР, заслуженный деятель и наставник молодёжи Якутской АССР Мария Дмитриевна Павлова.
Ученики признают ее как человека, подарившего им прочные знания, всю теплоту своего доброго, чуткого сердца, как человека, трудившегося ради счастья и благополучия подрастающего поколения Куокуя. Они с гордостью вспоминают ее интересные уроки: отличную культуру выразительного чтения, что давало им возможность чувствовать, сопереживать и мыслить; урок математики, где большое внимание уделяла формированию вычислительных навыков; вспоминают удивительный урок географии, которого очень ждали, чтобы работать с картой мира. Отмечают ее требовательность, умение довести до каждого ученика содержание программы, находить индивидуальный подход и формировать навыки самостоятельности. По традиции, начало которой положила Екатерина Васильевна, Куокуйская школа по сей день остается лучшей школой улуса, вырастившей многих выдающихся людей, в том числе ученых, преподавателей университета и государственных деятелей республики и района.
Многим она выбрала жизненный путь – путь к сердцам ребят, которых любила всю свою жизнь, и которые, будучи уже сами сегодня людьми преклонного возраста, с теплотой, любовью и благодарностью вспоминают её.
Главная формула её успеха – это признание своего труда в глазах коллег и общественности в результате проведенной работы. Не остается равнодушным никто из тех, кто хоть раз общался с ней, не говоря уже о тех людях, которым довелось учиться у неё, работать с ней. Недаром все свои силы, неутомимую энергию, огромный педагогический опыт она посвятила делу воспитания подрастающего поколения. За годы педагогической деятельности она заслуженно пользовалась огромным авторитетом и уважением широкой общественности района.
Трудное детство, нелёгкая юность, холод и голод не разрушили её сердце, психику, не сломали её душу. Она, и переживая, и закаляясь в трудные времена, в тяжёлые годы, осталась такой, какой она и есть на самом деле: требовательной к себе, творческой и ответственной в работе, бесконечно благодарной своим бывшим ученикам, преданной той земле, которую она очень любила и считала второй родиной. Прожила свою жизнь благородно, достойно.
Именно она зажгла мне любовь к детям, любовь к профессии, научила меня Учительскому труду и человеческой жизни. Жить жизнью творческой, захватывающей, интересной, помогать ребятам найти себя в этой жизни, в общем, продолжать дело моей матери – это для меня огромный успех. Почему? Ныне я педагог с более 40-летним стажем. Ведь я продолжила учительский труд и не подвела своего наставника – учителя, любимого и дорогого мне человека.
Многие мои ученики уже окончили школу, стали настоящими мастерами в своей профессии, среди них есть медики, инженеры-строители, юристы, работники правоохранительных органов, специалисты сельского хозяйства. У меня немало последователей, которые выбрали профессию учителя. Они нашли своё место в жизни. А нынешние мои ученики – это и творческие личности: участники всероссийских, региональных, республиканских, улусных конкурсов, победители научно-исследовательских конференций, детско-юношеских выставок. Они просто все замечательные: отзывчивые, понимающие, доброжелательные. Я горжусь своими учениками. Я горжусь тем, что являюсь продолжателем учительской семьи.
Перелистывая страницы моей жизни, я все отчетливее и отчетливее понимаю, какое огромное, практически магическое влияние оказала на меня моя мать. Она дала мне путёвку в жизнь и научила жить ею по-человечески. Я глубоко благодарна моему уникальному человеку. Её живой пример и мудрость вечно хранятся в моём маленьком сердце, в моей скромной душе.
И хочется завершить выдающимися словами: Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески… (А.Острогорский)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×