Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Моя будущая профессия ☼☼☼☼ | Турусикова Елена Игоревна. Работа №207307

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Турусикова Елена Игоревна
Мероприятие направлено организацию профессиональной подготовки воспитанниц. Одной из главных задач Пансиона является формирование конкурентоспособных и профессионально мобильных специалистов, чьи личностные и профессиональные качества будут наиболее востребованы на рынке труда.

Цель: формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания воспитанниц о различных профессиях.

Воспитательные:

расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

Развивающие:

актуализировать проблему выбора профессии;

способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса воспитанниц;

помочь воспитанницам сделать выводы: правильный выбор профессии - необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.

Методическая характеристика темы.
Мероприятие направлено организацию профессиональной подготовки воспитанниц. Одной из главных задач Пансиона является формирование конкурентоспособных и профессионально мобильных специалистов, чьи личностные и профессиональные качества будут наиболее востребованы на рынке труда.
Цель: формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания воспитанниц о различных профессиях.
Воспитательные:
расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.
Развивающие:
актуализировать проблему выбора профессии;
способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса воспитанниц;
помочь воспитанницам сделать выводы: правильный выбор профессии - необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.
Педагогические технологии: технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова.
Подготовительная работа: поиск информации; создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подготовка материального обеспечения.
Форма проведения: час общения.
Методы проведения: словесный, наглядный, интерактивный.
План.
I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
II. Основная часть.
1. Игра Азбука профессий.
2. Выбор профессии.
III. Итог мероприятия. Рефлексия.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский.
Слайд 1. Воспитатель. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Слайд 2. Выбор профессии – это очень актуально, и вы серьезно интересуетесь этой проблемой.
Рождается человек. И мир, многообразный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос – кем быть и каким быть?
Эпиграфом мероприятия я взяла слова КонстантинаДмитриевича Ушинского, который говорил: Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. Справедливы ли эти слова? Если да, то почему?
II. Основная часть.
1. Игра Азбука профессий.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?
Сколько из них мы себе более или менее представляем?
На что ориентироваться?
Воспитатель. Вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали разговор о профессиях. Это не случайно.
А что вы знаете о разнообразном мире профессий, о современных профессиях и будущих. Для этого я предлагаю игру Азбука профессий.
Слайд 3
Я показываю вам какую-либо букву, а вы называете профессию, которая с этой буквы начинается.
А - (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, архитектор и др.);
Б -(банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортпроводник, брокер, букмекер и др.);
К - (каскадер, кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др.);
М - (маклер, маляр, маркетолог, массажист, машинист, менеджер, метеоролог и др.);
П - (педагог, пекарь, переводчик, повар, продавец, пожарный, портной, провизор, прокурор, психолог и др.);
С - (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др.).
2. Выбор профессии.
Проблема выбора профессии очень серьёзна.
Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.
Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом тыка, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках.
Слайд 4. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий.
В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Слайд 5. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов: Человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система, человек – художественный образ.
Слайд 6. I. Человек-природа.
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, геолог, овцевод, механизатор, тракторист).
Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
Слайд 7. 2. Человек-техника.
Это могут быть пилоты, инженеры, технологи, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
Слайд 8. 3. Человек-человек.
Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся юрист, учитель, врач, психолог, воспитатель, журналист, менеджер, официант, продавец…
Слайд 9. 4. Человек - знаковая система.
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.
Это программисты, бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, экономисты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Слайд 10. 5. Человек-художественный образ.
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это профессии дизайнера, стилиста, режиссёра, актёра, художника, музыканта.
Слайд 11. Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.
Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.
Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов - это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.
Прежде всего, надо считаться с физическими способностями.
По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.
При выборе профессии часто имеет место фактор престижности.
Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.
Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей.
Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.
А сейчас вы услышите стихотворения, где последнее слово вы должны будете назвать сами.
1. Он клиента встретит в зале и расскажет о товаре.
Подберет и запакует, тонкости все растолкует.
Кто же этот молодец? Ну, конечно, (продавец)
2. Забот у сотрудников этих хватает: КамАЗ за КамАЗом они разгружают.
Ребята они, без сомненья, что надо! Кто это? Конечно…
(работники склада)
3. На конях своих железных хоть пол области объездят.
В срок товары привезут, никогда не подведут.
Дорог и бездорожья повелители.
Прекрасные работники (водители).
Слайд 12. Андеррайтер. Чтобы выговорить это слово, нужно долго и упорно тренировать свою дикцию. Но зато как звучит! Сколько в этом загадки и авторитета! А на самом деле это обычный специалист по страхованию. Как правило, штатный сотрудник страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.
Слайд 13. Бренд-менеджер - очень модное слово на сегодняшний день. Скажи кому-нибудь, вряд ли кто поймет, но уважать начнут с удвоенной силой.
Суть работы состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале - лидерство на рынке. Он должен иметь необходимые знания в области маркетинга, торговли. Выходит, что этот человек никто, иной, как представитель и разработчик какой – то торговой марки.
Слайд 14. Мерчендайзер. По-русски - специалист в области розничной торговли. Занимается поставками товара одной марки в розничную сеть, создавая тем самым свою базу потребителей этого товара. Основная его задача – поддержать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже, дарит от имени фирмы сувениры.
Конкурс Назови инструмент и расскажи о его назначении. Людям какой профессии нужен этот инструмент. (Мастерок, лобзик, молоток, гаечный ключ и т.д.)
III. Итог мероприятия. Рефлексия.
Что необходимо учитывать при выборе профессии? Имеются медицинские противопоказания, относящиеся к какой-либо профессии? (водитель, строитель, пожарник и др.)
Подумайте, знания, каких школьных предметов необходимо при обучении профессиям: каменщика, штукатура- маляра, повара, швеи. Как вы думаете, какие специалисты будут востребованы в будущем? Назовите профессии, которые всегда будут необходимы, нужны обществу.
Воспитанницы отвечают. Итак, выбор профессии – одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность.
Слайд 15. Правильный выбор – необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.
Если не знаешь, в какую сторону ты идешь,
Ни один ветер не будет тебе попутным.
Философ Сенека.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×