Мультстудия "Журавлёнок"

Автор: Егорова Светлана

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

«Мультстудия Журавлёнок»

Подготовила : Егорова Светлана Анатольевна

 В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Одним из таких проектов можно считать «Мультстудия Журавлёнок»

Метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
  • нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • нарушения когнитивной сферы;
  • нарушения поведенческой сферы;
  • нарушения речи;
  • дети из неблагополучных детей;
  • а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.

Мы решили создать мультстудию ,так как, нашу группу посещают дети с нарушением речи.

Мульттерапия  заключается в том, что наши дети совместно с нами с педагогами создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма служат абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно также использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде,  даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала предоставляем ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. 

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Наша задача, как педагога,  выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

     Можно выделить следующие этапы мультипликации:

1.     Разработка сюжета

2.     Подбор необходимого материала

3.     Выбор места съемки

4.     Изготовление декораций, персонажей и т.д.

5.     Покадровая фотосъемка

6.     Обработка фотографий в компьютерной программе

7.     Наложение звука

8.     Просмотр готового мультфильма

Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные были  направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнали, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:

1.   Формируется у  детей социально-коммуникативные  навыки  посредством активной мультипликации;

2.     Повышается мотивационная активность дошкольников;

3.     Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4.     У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5.     Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6.     Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7.     Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним. В данный момент мы работаем над созданием  мультфильма «У меня появилась лошадка». Материал подготовлен детьми из пластилина. Декорации нарисованы на альбомных листах. Сделаны фотокадры будущего мультфильма. Осталось сделать озвучку мультфильма и смонтировать мультфильм при помощи программы Movie Maker.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x