Мультстудия "Журавлёнок" ☼
Автор: Егорова Светлана
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
«Мультстудия Журавлёнок»
Подготовила : Егорова Светлана Анатольевна
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Одним из таких проектов можно считать «Мультстудия Журавлёнок»
Метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:
- ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
- нарушения эмоционально-волевой сферы;
- нарушения когнитивной сферы;
- нарушения поведенческой сферы;
- нарушения речи;
- дети из неблагополучных детей;
- а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.
Мы решили создать мультстудию ,так как, нашу группу посещают дети с нарушением речи.
Мульттерапия заключается в том, что наши дети совместно с нами с педагогами создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма служат абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно также использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала предоставляем ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.
Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Наша задача, как педагога, выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.
Можно выделить следующие этапы мультипликации:
1. Разработка сюжета
2. Подбор необходимого материала
3. Выбор места съемки
4. Изготовление декораций, персонажей и т.д.
5. Покадровая фотосъемка
6. Обработка фотографий в компьютерной программе
7. Наложение звука
8. Просмотр готового мультфильма
Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные были направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнали, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:
1. Формируется у детей социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;
2. Повышается мотивационная активность дошкольников;
3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;
4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);
5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;
6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;
7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним. В данный момент мы работаем над созданием мультфильма «У меня появилась лошадка». Материал подготовлен детьми из пластилина. Декорации нарисованы на альбомных листах. Сделаны фотокадры будущего мультфильма. Осталось сделать озвучку мультфильма и смонтировать мультфильм при помощи программы Movie Maker.