Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Музыка и воспитание чувств ребенка | Романова Ирина Викторовна. Работа №306061

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музыка оказывает воздействие даже на детей раннего возраста. Посмотрите на малыша первого года жизни. Веселая песенка вызывает мышечную реакцию и чувство радости, ребенок смеется и начинает движениями передавать характер музыки. Нежная колыбельная песня успокаивает ребенка.

Искусство помогает восприятию окружающего, развивает чувство прекрасного, создает у ребенка определенное настроение

Эстетическая отзывчивость на любой  вид  искусства не развивается сама по себе;  необходимо постоянное общение с· подлинным искусством, причем целенаправленное общение, обусловленное учебно-воспитательным процессом.

Детям доступны и отрывки из серьезных произведений, таких. как оперы Н. Римского-Корсакова. В его музыке много лиричности, яркой изобразительности, часто используются народные мелодии.

Консультация для родителей

«Музыка и воспитание чувств ребенка»

Романова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №222»

 

Велика воспитательная сила искусства, его возможность благотворно воздействовать на духовный мир человека, огромно воздействие на развитие чувство прекрасного.

Музыка оказывает воздействие даже на детей раннего возраста. Посмотрите на малыша первого года жизни. Веселая песенка вызывает мышечную реакцию и чувство радости, ребенок смеется и начинает движениями передавать характер музыки. Нежная колыбельная песня успокаивает ребенка.

Искусство помогает восприятию окружающего, развивает чувство прекрасного, создает у ребенка определенное настроение

Эстетическая отзывчивость на любой вид искусства не развивается сама по себе; необходимо постоянное общение с· подлинным искусством, причем целенаправленное общение, обусловленное учебно-воспитательным процессом.

Детям доступны и отрывки из серьезных произведений, таких. как оперы Н. Римского-Корсакова. В его музыке много лиричности, яркой изобразительности, часто используются народные мелодии.

Ребенок лучше воспринимает музыку, если мы к нему даем художественный комментарий и иллюстрации. Так, например, для более яркого восприятия отрывков из оперы «Сказка о царе Салтане» достаточно показать иллюстрации к сказке, прочесть отрывок из неё и дети будут с огромным вниманием слушать отрывок из оперы «Полёт шмеля».

Музыка, также как и любой другой вид искусства, помогает увидеть прекрасное в окружающем, в классических музыкальных произведениях это проявляется наиболее ярко. Интересны в работе с музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней пробуждает не только чувство прекрасного, но и в общем положительно влияет на развитие творчества у детей. Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке.

Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа. Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

Предлагаем использовать подборку классических музыкальных произведений о природе для слушания с детьми старшего дошкольного возраста.

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Антонио Вивальди

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

ВРЕМЕНА ГОДА»

Йозеф Гайдн

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах».

Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Пётр Чайковский

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы

«КАРНАВАЛ

ЖИВОТНЫХ»

Камиль Сен-Санс

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника. В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение

МОРСКАЯ СТИХИЯ

Николай Римский-Корсаков

Любимые им морские образы возникают во многих его творениях. Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу. Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и корабль Синдбада, в которой штиль сменяется бурей. Римский-Корсаков “Садко” – вступление “Океан-море синее”

«РУМЯНОЙ ЗАРЁЮ ПОКРЫЛСЯ ВОСТОК…» Модест Мусоргский

Торжественный «Рассвет на Москве-реке» начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью. Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

 

В заключении хотелось бы привести слова поэта Павла Антокольского: «Все дети, решительно все рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка всегда результат воспитания, точнее же результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×