Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Белькевич Евгения Вячеславовна

  Музыкально-ритмическое занятие

                                 «Зимушка – зима»

 

Задача:  Развитие общей моторики, координации движений, мимики, пантомимики; регуляция мышечного тонуса. Развитие умения сочетать движение со словом. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

 

Ход занятия:

 

Муз. рук.:          Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем? Правильно, это зима. А что же такое «пуховое одеяльце»?

Да, это снег. Замела зима все тропинки. А давайте будем с вами утаптывать снег, чтобы получилась дорожка.

(дети выполняют перетопы под русскую народную песню «Ах вы, сени»)

 

Муз. рук.: Получилась у нас дорожка, но только очень узкая.

(дети идут по узкой тропинке)

 

Муз. рук.: Кончилась дорожка, дальше пойдем по сугробам.

(ходьба с высоким подниманием колена)

 

Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возрастаМуз. рук.: А теперь будьте внимательны! Пока звучит музыка, мы идем по сугробам. Музыка резко останавливается – мы с вами присаживаемся, проваливаемся в сугроб.

(дети выполняют задание)

 

Муз. рук.:          Подул ветерок и понес снежинки.

(бег вперед и назад-спиной)

 

Муз. рук.: (раскладывает бумажные следы): Посмотрите, в лесу уже кто-то был до нас, давайте пройдем по этим следам.

 

(на медленную музыку дети идут по следам, на быструю – обходят следы змейкой)

 

Муз. рук.:          А теперь будем лепить ледяные фигуры.

(под музыку дети «лепят» Снежную королеву, Буратино, Красную Шапочку, а затем замирают в позах этих персонажей)

 

Муз. рук.:          Пригрело солнышко, и ледяные фигуры растаяли.

(дети выполняют упражнение  на регуляцию мышечного тонуса «Сосулька тает»)

 

 

Муз. рук.:          А теперь мы отправимся с вами на каток. Здесь веселятся пингвины.

(дети исполняют танец «Пингвины», джазовая музыка)

 

Муз. рук.:          Рядом с катком есть ледяная горка. Давайте мы попробуем на нее

взобраться, а потом спуститься.

(дети поют распевку с ручными знаками вверх и вниз на гласные звуки)

 

Муз. рук.:          А сейчас отгадайте, забираемся мы на горку или скатываемся.

(играет на фортепиано восходящие и нисходящие попевки, дети отгадывают)

 

Муз. рук.:          Давайте с вами вспомним песенку «Было весело на горке»

(дети поют песню)

Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Муз. рук.:          Ребята, вы когда-нибудь наблюдали, как тает снежинка? Давайте послушаем.

 

(муз. рук. играет звук на фортепиано, дети с помощью руки показывают угасание звука)

 

Муз. рук.:          А теперь давайте попробуем ловить снежинки пальчиками.

(упражнение на мелкую моторику)

 

Муз. рук.:          А теперь давайте превратимся в сосульку.

 

Речедвигательная игра «Сосулька».

 

Вниз головой висит сосулька,       руки опущены вниз, ладони соединены

От солнца насморк у неё.             дотронуться указательным пальцем до носа

То от тепла она заплачет,               руки, сжатые в кулачки поднести к лицу

То платьице ушьёт своё.               провести ладонями вдоль туловища

Придет мороз, и закалеет,              руки крест накрест, ладони на предплечьях

Немного за ночь подрастёт,           поднять руки вверх

Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОкрепнет телом, потолстеет,         руки на пояс

Тяжелой станет, упадет.                 присесть

 

 

                 

 


comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x