Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ☼
Автор: Белькевич Евгения Вячеславовна
Музыкально-ритмическое занятие
«Зимушка – зима»
Задача: Развитие общей моторики, координации движений, мимики, пантомимики; регуляция мышечного тонуса. Развитие умения сочетать движение со словом. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
Ход занятия:
Муз. рук.: Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:
Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем? Правильно, это зима. А что же такое «пуховое одеяльце»?
Да, это снег. Замела зима все тропинки. А давайте будем с вами утаптывать снег, чтобы получилась дорожка.
(дети выполняют перетопы под русскую народную песню «Ах вы, сени»)
Муз. рук.: Получилась у нас дорожка, но только очень узкая.
(дети идут по узкой тропинке)
Муз. рук.: Кончилась дорожка, дальше пойдем по сугробам.
(ходьба с высоким подниманием колена)
Муз. рук.: А теперь будьте внимательны! Пока звучит музыка, мы идем по сугробам. Музыка резко останавливается – мы с вами присаживаемся, проваливаемся в сугроб.
(дети выполняют задание)
Муз. рук.: Подул ветерок и понес снежинки.
(бег вперед и назад-спиной)
Муз. рук.: (раскладывает бумажные следы): Посмотрите, в лесу уже кто-то был до нас, давайте пройдем по этим следам.
(на медленную музыку дети идут по следам, на быструю – обходят следы змейкой)
Муз. рук.: А теперь будем лепить ледяные фигуры.
(под музыку дети «лепят» Снежную королеву, Буратино, Красную Шапочку, а затем замирают в позах этих персонажей)
Муз. рук.: Пригрело солнышко, и ледяные фигуры растаяли.
(дети выполняют упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Сосулька тает»)
Муз. рук.: А теперь мы отправимся с вами на каток. Здесь веселятся пингвины.
(дети исполняют танец «Пингвины», джазовая музыка)
Муз. рук.: Рядом с катком есть ледяная горка. Давайте мы попробуем на нее
взобраться, а потом спуститься.
(дети поют распевку с ручными знаками вверх и вниз на гласные звуки)
Муз. рук.: А сейчас отгадайте, забираемся мы на горку или скатываемся.
(играет на фортепиано восходящие и нисходящие попевки, дети отгадывают)
Муз. рук.: Давайте с вами вспомним песенку «Было весело на горке»
(дети поют песню)
Муз. рук.: Ребята, вы когда-нибудь наблюдали, как тает снежинка? Давайте послушаем.
(муз. рук. играет звук на фортепиано, дети с помощью руки показывают угасание звука)
Муз. рук.: А теперь давайте попробуем ловить снежинки пальчиками.
(упражнение на мелкую моторику)
Муз. рук.: А теперь давайте превратимся в сосульку.
Речедвигательная игра «Сосулька».
Вниз головой висит сосулька, – руки опущены вниз, ладони соединены
От солнца насморк у неё. – дотронуться указательным пальцем до носа
То от тепла она заплачет, – руки, сжатые в кулачки поднести к лицу
То платьице ушьёт своё. – провести ладонями вдоль туловища
Придет мороз, и закалеет, – руки крест накрест, ладони на предплечьях
Немного за ночь подрастёт, – поднять руки вверх
Окрепнет телом, потолстеет, – руки на пояс
Тяжелой станет, упадет. – присесть