Музыкальное развлечение "Открыты ясли для птенцов"

Автор: Баранова Наталия Александровна

 

«Открыты ясли для птенцов»

 

Музыкальное познавательное развлечение для детей 3-5 лет по мотивам стихотворений Б.Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».

 

 

 

В зале   декорации  « лесная опушка», в центре – гнездо, там птичье яйцо.

 

Дети в  шапочках - «птицы» (по сценарию) размещены по периметру зала на скамейках.

 

 

 

Ведущая:

 

Ах, как много в мире птиц:

 

Попугаев и синиц,

 

Зимородков и клестов.

 

Пеликанов и дроздов.

 

Есть сороки, воробьи,

 

Есть фламинго, соловьи,

 

Голуби, кукушки,

 

Пеночки-простушки.

 

Ворона, сокол и сова

 

(днем в дупле сидит она)

 

Дятел по стволу стучит.

 

В поле перепел кричит.

 

Знаешь, их так много есть!

 

Нам их всех не перечесть!

 

Радуют нас пением

 

И бурным оперением.

 

 

 

слышны голоса птиц в записи, среди них различим стук

 

Ведущая:

 

Что за странный перестук из яйца раздался вдруг?

 

Домик круглый, домик белый,

 

 Домик был сначала целый,

 

 А как треснул, наконец,

 

Так и выскочил …

 

Дети: Птенец

 

наклоняется к гнезду, достает из яйца  птенчика  игрушку

 

Ты скажи скорей, малыш, кто ты будешь – чиж иль стриж?

 

 

 

Звучит песня в записи «Кто же такие птички?» А.Журбина, Б.Заходера

 

 

 

ведущая манипулирует птенцом по тексту песни, в конце усаживает в гнездо, выходят дети – «птички», читают стихи

 

 

 

 

 

Воробей (ребенок):

 

Воробьишка прыг-прыг-прыг.

 

Быстро двигаться привык.

 

Звонок  воробьиный хор,

 

Им ареной служит двор.

 

 

 

Дятел (ребенок):

 

Дятлу клювом бить не лень

 

Целый день, целый день.

 

Тук-тук-тук, тук –тук – тук.

 

Выходи из щелки, жук.

 

 

 

Кукушка (ребенок):

 

Где ты спряталась, кукушка?

 

В чаще леса, на опушке

 

Или вон, на том суку?

 

А она в ответ: ку-ку.

 

 

 

Синица (ребенок):

 

Я синица-озорница,

 

Я известная певица!

 

У кого училась я?

 

Вы спросите соловья.

 

 

 

Ласточка (ребенок):

 

Ласточка – мама весь день летала,

 

ласточка – мама очень устала.

 

 Комариков с мошками мама ловила,

 

 Деткам в гнездо она всё относила.

 

 

 

Сова (ребенок):

 

Кто не любит солнышко?

 

Совушка, совушка.

 

Я собою горжусь

 

В темноте я кружусь.

 

 

 

Дрозд (ребенок):

 

Я черный дрозд,

 

Я с виду прост,

 

Я не простая птица.

 

Прошу вас убедиться.

 

 

 

Ведущая (надевает на себя шапочку «воробья»):

 

 На старой липе во дворе большое оживление.

 

Повесил кто-то на заре такое объявление:

 

«Открыты ясли для птенцов –  ожидаем в пять часов,

 

Здесь малышей прием идет – Воробьиха всех их ждет»

 

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

 

Воробушки, галчата. Чижи. Стрижи. Щеглята,

 

Сороки. Воронята. Синицы и скворцы…

 

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,

 

Толкаются, дерутся … Что сделаешь – птенцы.

 

 

 

Подвижная игра «Найди свой домик» - ведущая раскладывает по периметру зала обручи – «домики». Под звуки музыки дети – «птички» двигаются по залу – «летают», по окончании музыки занимают  все домики.

 

 

 

Ведущая:  Итак, друзья, коль все в порядке, пора нам день  начать с зарядки.

 

 

 

Инсценирование песни  «Птичья зарядка» Л.Яковлева

 

 

 

Ведущая:

 

 Птички-невелички попрыгали слегка.

 

А кто проголодался - заморит червячка.

 

 

 

Подвижная игра «Успей схватить червячка» - ведущая раскладывает короткие шнуры или веревки, которые изображают червячков. По показу ведущего имитируют птичьи повадки. Как  «птички» только услышат музыкальный аккорд, должны наклониться и поднять одного «червячка».

 

 

 

Ведущая: 

 

Отлично, а   сегодня будет птичье пение!

 

Все, даже желторотые поют с большой охотою.

 

Вот самый лучший ученик отдельно на картинке:

 

Он спел три раза «чик-чирик»

 

Почти что без запинки!

 

 

 

д/и «Угадай, чей голосок»  -  дети встают в круг, закрывают глаза, один ребенок по показу ведущего кричит голосом заданной птицы. Дети открывают глаза и угадывают, голос какой птицы они услышали.

 

 

 

Ведущая:

 

Ну-ка, все пускайтесь в пляс, будем веселиться.

 

Не годится нам скучать, будем  веселиться.

 

 

 

«Балет невылупившихся птенцов» М.П.Мусоргский – танцевальное творчество детей  - импровизация  движений под разнохарактерную музыку.

 

 

 

Ведущая:

 

Тут кукушка на поляне заиграла на баяне,

 

В барабаны стук да стук дятлы на лужайке

 

Воробьишки – дед и внук взяли балалайки.

 

Подхватили  пеночки  медные тарелочки

 

- Дзинь-дзинь!  Трень – брень!  Очень звонкий день!

 

 

 

Играют на  детских шумовых инструментах знакомую русскую народную мелодию по выбору  музыкального руководителя.

 

 

 

Ведущая: А теперь все с веток домой летите, детки!

 

 

 

«Летели две птички» - русская парная пляска на РНП «Барыня».

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x