Музыкальное занятие "В гостях у Солнышка"

Автор: Самохвалова Светлана Викторовна

Музыкальное занятие "В гостях у Солнышка"

Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

  • Формировать музыкальные впечатления.
  • Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
  • Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.
  • Закрепление вокально-певческих навыков.
  • Воспитание патриотизма, любви к природе,добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: нотный стан, конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, портрет Э. Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета для детей, запись голоса Солнышка.

Ход занятия

(Дети заходят в кабинет.

Поем Музыкальное приветствие.

Педагог (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

П (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

П (поет): Варя, ты где?

Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).

П:(загадки) Кто нам может дать ответ?
                   Летом греет, зимой – нет!
                    Весь мир обогревает,
                   И усталости не знает,
                   Улыбается в оконце,
                    А зовут его все?

Д: отвечают хором(  Солнце!)

П:Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?

Д: Нет!

П: Ну, тогда…Что мы с вами ответим Солнцу?

Д: Да!

П: А приведет нас туда музыкальная тропинка.

(Дети берутся за руки и танцевальными движениями идут под музыку).

П: Вот мы к Солнышку пришли, и тропинка позади.

 Слушание отрывок из “Утро”, Э. Грига.

П: Что вы увидели?(ответы детей)

Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка.(Передаем цветок).

П: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, как называется это произведение? Назовите композитора.

П: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, что там внутри. (Внутри :7 солнышек-ноток и письмо).

Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и по именам назвать.

Музыкально-дидактическая игра “Солнышко” (Задание: расположить солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

П:А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.

“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян 

(Педагог исполняет вступление к песне).

П: Знакома ли вам эта мелодия? (“Солнечная песенка”). “Солнечная песенка”, муз. Т. Бочковской 

П: Ребята,а давайте подарим солнышку свою песню в знак нашей благодарности“Солнечные зайчики”.

А. Варламова “Солнечные зайчики-исполнение

Солнышко давно проснулось 
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
В хороводе запевай!

Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной ( Солнышко (на стене) “оживает”:

Педагог:Ребята,посмотрите,наше солнышко хочет нам что-то сказать:

Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Педагог:Становитесь, дети, в круг
   Станет солнечно вокруг.
  Станем все добрее, 
   С танет всем теплее!

Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского.

П: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.Что у вас на душе? Какое у вас сейчас настроение? Я желаю, что бы вы всегда улыбались,чтобы солнечное настроение было у вас всегда!



 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x