Статья Музыкальное занятие. Автор: Кожевникова Елена Александровна

Автор: Кожевникова Елена Александровна
конспект  занятия образовательная область художественно- эстетическое развитие. Тема занятия " Этот удивительный снег", для детей подготовительной группы


Автор: Кожевникова Елена Александровна

Конспект занятия

Ф.И.О. Кожевникова Елена Александровна

Должность, образовательное учреждение музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 18 «Журавушка»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Этот удивительный снег»

Для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Цель: Развивать  слуховое и зрительное воображения, ассоциативное мышления посредством подбора звуковых выразительных средств

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с хрустящими звуками, предметами их издающими.

· Способствовать развитию познавательной активности, тонкостей тембрового слуха.

Побуждать детей к танцевальной импровизации.

· Научить детей классифицировать звуки по характеру их звучания.

Развивающие:

Развивать умение решать проблемные вопросы в проблемно-исследовательской деятельности

Развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление.

Развивать творческое воображение и мышление.

· Развивать способность слышать красоту тонких хрустящих звуков.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту.

 Формировать доброе отношение друг к другу.

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Снежинки большие и маленькие по одной для каждого ребёнка; хрустящие предметы: крахмал, стекло и вода, капустные листы, фольга, целлофан, калька, пенопласт, пиктограммы на каждого ребёнка, мольберт, колокольчик, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание песен, рассматривание картинок, наблюдение за снегом, знакомство с хрустящими звуками, способом звукоизвлечения из различных предметов

Активизация словаря Хрустящие звуки, хруст снега, скрипит, хрустит,

 

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

 

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Музыкальная игра «Здравствуйте»  (развитие доброжелательного отношения друг к другу).

 

 

 

 

Игровая мотивация «Снегопад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит «Марш» муз.Чичкова

- Здоровается с детьми по- музыкальному, пропевая «Добрый день, добрый день, встретились мы снова». «Здравствуйте, ребята».

 

- Вы поздоровались со мной, дети. - А теперь поздоровайтесь друг с другом: под звуки музыки двигайтесь по залу, но как только вы услышите звон колокольчика, вы подаете руку стоящему перед вами и пропеваете друг другу «Здравствуйте!».

 

- Ребята, присядьте на ковёр, а Даша возьмёт снежинки и разбросает их по залу. Звучит «На тройке» Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, читаю отрывок из стихотворения И. Миролюбовой «Снегопад».

 

- Занесло, замело, стало всё белым – бело, словно ангела крыло

постучалось к нам в стекло!

- Снегопад, снегопад, длился два часа подряд!

- Был увидеть каждый рад белый, сказочный наряд!

Дети под музыку «Марш»муз.Чичкова заходят в зал. Здороваются, пропевая «Слушать музыку и петь , мы уже готовы». «Здравствуйте».

 

Дети выполняют движения под музыку «Финская полька». Игра проводится 2-3 раза

 

 

 

 

 

Дети присаживаются на ковёр, Даша разбрасывает снежинки под музыку «На тройке» Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

2.

Основная часть

 

Эвристическая беседа.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Собери кружок у своей снежинки» (на развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластический этюд «Снежинки кружатся» (упражнение на развитие творческого воображения – вживание в образ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно – поисковая ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивание стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая мотивация. 

Приход  Снежной бабы (Активизация внимания детей).

 

 

 

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Возьмите, пожалуйста, по одной снежинке.

- Посмотрите на свои снежинки и скажите, какая у вас снежинка?

 

 

- Ребята, вы уже сказали, что снежинки у вас разных размеров. - Задание: дети с маленькими снежинками образуют маленький круг, с большими – большой круг.

- Держа свои снежинки, на медленную музыку вы идёте по кругу, на быструю музыку – бегаете врассыпную по залу. Когда музыка закончится, встаньте в свои кружочки.

 

 

 

- Ребята, давайте своим дыханием согреем наши снежинки.

- Тихо падал на лужок

- Мягкий беленький снежок….

- Ветер! Ветер вдруг подул,

щёки сильно он надул!

- Долг дул, как только мог,

разлетелся наш снежок!

Звучит « Зимний вальс» муз.Сайко

 

 

- Ребята, давайте сделаем из снежинок сугроб и пройдём на стульчики.

- Вспомните, когда вы идёте по снегу, по сугробам, какой звук вы слышите, что делает снег у вас под ногами?

Послушайте, как хрустит снег.

 

- Давайте споём распевку « Снег хрустит»

Снег хрустит, снег скрипит,

белая вся улица.

- Собрались мы все в кружок,

завертелись, как снежок.

 

- Ребята, мы с вами выучили песню, где есть такие слова: «Что такое зима? Это снег и метели.
В белых шапках дома, ели шубы одели ». Как называется эта песня?

А что такое куплет в песне? А припев? Давайте споём 1 куплет и припев.

- Исполнение песни «Что такое зима? Музыка и слова Ю.Вирижникова. - А второй куплет мы споём со снежинкой, на кого снежинка упадёт, тот и песенку поёт.

 - Дети, давайте сейчас превратимся с вами в снежинки и подвигаемся под музыку. Звучит «Святки» Декабрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

 

 

 

- Зима, красивое время года , как ковёр снежинки укрывают землю и хрустят под ногами проходящих людей. Вам нравится звук хрустящих снежинок?

 

 

- Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать в зале хруст и скрип снега? Как это можно сделать? Что поможет нам?

 

 

 

 

- Давайте представим, что снега нападало много-много, и мы с вами все вместе идём по снегу.

Звучит «Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой.

Читаю стихотворение «Первый снег».

И.Тихоненко

Ясный день прозрачный, зимний, не осенний

Гасит, задувая звёзды во вселенной

Утренний, прохладный, робкий и не смелый

Первый снег хрустящий, белый, белый, белый

Кружится, ложится, и лица касает

Маленькую радость в сердце вызывает

Ветра нет, морозы, тишина такая

Слышно, как снежинки, воздух задевают

Зима по хозяйски приступила к делу

Осень всю закрасила цветом снежно-белым

 

 

Под музыку Ю.Слонова входит Снежная баба.

- Ой, ребята? Смотрите, снежная баба к нам пришла

Снежаба: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю звуки зимы. Проходила мимо музыкального зала и услышала, что снег хрустит, вот и решила зайти посмотреть, так ли это. Очень мне нравятся звуки, которые издает снег при прикосновении. А вы и меня потрогайте, подходите, не бойтесь, я вас не заморожу.

- Ребята, подойдите к снежной бабе, познакомьтесь с ней поближе, рассмотрите её.

-А что вам напоминает, когда вы прикасаетесь к костюму Снежной бабы?

 

 

 

Ответы детей

 

Дети выбирают снежинки

 

Ответы детей (большая, маленькая, белая, легкая, блестящая и т. д.)

 

 

Упражнение: «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой

На медленную музыку дети со снежинками идут, на быструю – бегают врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается, дети должны стать в свои кружочки. Упражнение проводится два раза.

 

 

 

 

 

 

Дыхательное упражнение «Ветерок и снежинки».

Дети молчат и сосредотачивают своё внимание на дыхании.

Дети дуют на снежинки.

 

 

 

Разлетаются из кружочков.

 

 

Дети складывают снежинки и проходят на стульчики.

 

Ответы детей.

Хрустит, скрипит, поскрипывает.

 

Слушают хруст снега

 

Дети поют распевку « Снег хрустит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети исполняют песню

«Что такое зима?
Музыка и слова Ю.Вирижникова.

 

Игровой момент со снежинкой.

 

 

 

 

Выполняя творческое задание, дети изображают снежинки. Каждый по-своему двигается в соответствии с характером музыки.

Звучит «Святки» Декабрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с хрустом, скрипом снега.

Приходят к выводу, что больше всего звук хруста снега напоминает шуршание сминаемого целлофана.

 

Дети выполняют спокойную ходьбу и шуршат целлофаном. Звучит «Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой.

 

 

 

 

 

 

 

Дети стараются озвучить его при помощи предметов, лежащих на столике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку Ю.Слонова входит Снежная баба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают снежную бабу, гладят её. Приходят к выводу, что и костюм ( т. е ткань - хрустящая).

 

3.

Заключительная часть

 

Сюрпризный момент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиктограмма (фиксирование детских впечатлений).

 

 

 

Снежаба: Молодцы А на память о нашей встрече, я подарю вам вот эти хрустящие снежинки. (Раздает снежинки)

-Ребята, а как мы отблагодарим снежную бабу?

-Ну, что ж, давайте споём для снежной бабы песню, которая так и называется «Снежная баба» муз.Гуцалюк

 

Снежаба: Спасибо за песню, вы замечательно пели. До следующих встреч! До свидания! Под музыку Ю.Слонова, снежная баба уходит из зала

 

 

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А сейчас подойдите к мольберту и выберите себе настроение, которое у вас появилось на нашем занятии.

 

-Ребята, сегодня на занятии мы побывали в мире звуков зимы и услышали их красоту. Настроение у меня сейчас (выбираю пиктограмму) Занятие закончилось, давайте попрощаемся (пропеваю)

-До свиданья, дети.

 

 

 

Снежная баба раздает снежинки

 

 

 

Ответы детей( споём песню про неё)

Дети поют песню «Снежная баба» муз. Р. Гуцалюк, Сл. Н. Соловьева

 

 

 

Дети прощаются со снежной бабой.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети выбирают пиктограммы и отмечают на мольберте.

 

 

Дети пропевают:

-До свидания.

Под музыку В.Шаинского «Зимушка хрустальная», дети уходят из зала

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x