Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Музыкальные посиделки. Возникновение музыкальных инструментов | Тимергалиева Хабиба Фавадисовна. Работа №239115

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тимергалиева Хабиба Фавадисовна
Доклад для проведения классного часа " Музыкальные посиделки. Возникновение музыкальных инструментов"

МБУ ДО ДМШ

Г. Муравленко, ЯНАО

Преподаватель

Тимергалиева Хабиба Фавадисовна

 

Музыкальные посиделки: «История возникновения музыкальных инструментов»

Музыка занимает в нашей жизни большое место. Она звучит повсюду-по радио, в театре, в школе, в передачах. Ни один праздник в нашей стране не обходится без музыки. Песни, марши, танцы – ее неизменные спутники. Музыка обогащает духовный мир человека, украшает его жизнь. Творчество композиторов – классиков неразрывно связано с народной музыкой. Михаил Иванович Глинка, основоположник русской классической музыки, говорил: «Музыку создаем не мы, ее создает народ, мы только записываем и оранжируем ». В народной музыке отражается героическая история народа и его повседневная жизнь, сокровенные думы и мечты о счастье.

Песня - это душа народа, правдивое зеркало его жизни. Среди русских народных песен есть трудовые и праздничные. Хороводные и плясовые, свадебные и солдатские. Народное происхождение имеют и музыкальные инструменты: пастушьи рожки, свирели, гусли и гудки, разные ударные инструменты, на которых играли народные музыканты. О некоторых народных инструментах: таких как домра, и балалайка точных сведений не сохранилось. Предполагается, что предком русской домры был восточный инструмент «танбур» и был завезен в Россию купцами, которые вели торговлю с этими народами. Самое раннее упоминание о домре на Руси встречается в памятнике древнерусской письменности «Повесть временных лет», это время усиления социального гнета, притеснения народных масс со стороны духовенства и светской власти. Автор «Повести» называет домру в связи с описанием народных гуляний, во время которых бродячие скоморохи играли на гуслях и домрах. Веселые шуточные представления скоморохов не только развлекали народ, но и высмеивали жадность, ханжество. Выражали протест против угнетения народа. За это подвергали гонениям не только скоморохов, но и музыкальные инструменты. Гусли, рожки, домры, свирели свозились на подводах за Москву – реку и сжигались. Из-за этого не сохранилась изначальная форма домры. Народ изменил ее устройство и внешний вид, на ней стали играть медиатром, а корпус был разной формы: овальный, треугольный, который впоследствии получил название балалайка. Существует и иная точка зрения, согласно которой балалайка имеет татарское происхождение, (от слова-балалар-дети), но большинство авторов предполагают, что все-таки это инструмент русского происхождения. Во второй половине 17века с распространением семиструнной гитары и развитием гармошечного производства, балалайка постепенно исчезает из обихода, сохраняясь лишь на периферии. В 1882году замечательный музыкант и патриот русского музыкального искусства, Василий Васильевич Андреев возродил и усовершенствовал балалайку, научился играть на ней и стал давать концерты, которые стали очень популярными. В 1887году Андреев создал ансамбль балалаечников, который перерос в оркестр русских народных инструментов его имени. Коллектив завоевал признание не только в России, но и в Германии, Англии и Америке. Заслуги Андреева перед русской музыкальной культурой огромны, он вывел на широкую сцену домру и балалайку. Прародителем современного баяна была гармоника. Впервые это название появилось в 18 веке, вначале так называли инструмент, напоминающий губную гармонику. В 50-х годах прошлого века тульский мастер Иван Евстигнеевич Сизов сконструировал ручную однорядную гармонику. Вскоре инструмент распространился по всей России и назывался: Вятским, Саратовским, Тульским по названию места, где его изготовил мастер. Большая роль в распространении и усовершенствовании гармоники принадлежит русскому мастеру Николаю Ивановичу Белобородову. В 1861-62 гг им была создана гармоника с полным хроматическим звукорядом. По воспоминаниям мастера П.С. Стерлигова, в 1903 году к нему пришли моряки с Балтийского крейсера « Баян» и попросили сделать гармонику, мощную и сильную, как их крейсер и назвали его «баян», в честь крейсера и в честь легендарного былинного певца Баяна. Другая разновидность гармоники это аккордеон. Название ему впервые дал венский мастер К. Дамиан, за то, что при нажатии 1-й кнопки в левой клавиатуре звучал целый аккорд. Гармоники с правой клавиатурой фортепианного типа появились в России раньше, чем на Западе. Уже в 70-е годы 19 столетия в Орловской губернии возникает Елецкая рояльная гармоника, ставшая прототипом современного аккордеона, который впоследствии стал популярным эстрадным инструментом. Современные баянисты собирают концертные залы, даря свою игру любителям музыки. Известные в России и за рубежом Государственный академический русский народный оркестр имени Осипова, Русский оркестр имени Андреева, Академический народный оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио дарят свое мастерство и искусство слушателям всего мира, тем самым продолжая традиции лучших музыкантов в России.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×