Статья мыльная история. Автор: Карбова Дарья Евгеньевна

Автор: Карбова Дарья Евгеньевна
опытно экспериментальная деятельность с детьми


Автор: Карбова Дарья Евгеньевна

Конспект НОД в старшей группе на тему "Мыльная история»

 

  Цель: познакомить детей со свойствами мыла, разновидностью. Активизировать детей в опытно-экспериментальной деятельности

  Задачи:

закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

обогащать и активизировать словарь по теме.

уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

развивать связную речь, воображение

 воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

  Активизация словаря: стружка, микробы,

  Предварительная работа:

чтение стихотворений  К.И. Чуковского «

Мойдодыр

», «

Федорино

горе»

рассматривание энциклопедий, книг,  иллюстраций о здоровом образе жизни

беседы «Чистота – залог здоровья», « Мыло и вода мои лучшие друзья», «Гигиена тела»

  Оборудование: мыло, мыльная стружка, пластиковые тарелочки с водой, ложечки, трубочки, терка., планшет.

Ход НОД

  Воспитатель: Доброе утро ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. На  нашей встрече мы поговорим: про микробы и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Посмотрите ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она.(Воспитатель читает на коробке " от Мойдодыра")

  Воспитатель: Он просит нас отгадать загадку и тогда мы сможем посмотреть что он нам прислал.

  Познакомиться готов?
  Я бываю всех цветов.
  Ручки моешь? Очень мило,
  Значит, пригодиться... (Мыло)

  Воспитатель: Ну-ка проверим правильно вы угадали или нет. Правильно это мыло..И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши на микробы детектор проходили? Прохожу с планшетом. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши  руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.

  Воспитатель: ну что ест у вас на ладошках микробы?(нет)...А почему ребята?(потому что мы мыли руки с мылом).Правильно ,мы мылом смыли все микробы. А если мы с вами будем мыть руки без мыла мы с вами все микробы смоем или нет?А теперь посмотрите что нам прислал в коробочке мойдодыр?  разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть). Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.                                                                                               

  - А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (С-С-С), смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой (С-С-С), снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место).

 Посмотрите ребята каждый на свое мыло. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга. Давайте расскажем какое бывает мыло ( твердое,( туалетное, хозяйственное), жидкое. С различными ароматами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Давайте посмотрим что же у нас тут такое лежит? (перечисляем весь материал на столе).

  Опыт 1.Посмотрите,  мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Тру мыло на терке.  Что у нас сыплется? Это ребята стружка. А теперь можете ее потрогать ручками. Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, легкая.

  Опыт 2.Возьмем стаканчик, нальем туда водички. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь возьмем маленькую ложечку и нальем в нее жидкое мыло. Затем опустим ее в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

  Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

  Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что получается? ( много пузырьков).

  Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Пузыри можно выдувать не только через специальное кольцо, но и через различные предметы, например: газетную трубочку, воронку, обрезанное горлышко пластиковой бутылки и т.д. Правда, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей».

Молодцы ребята, хорошо сегодня вы со мной поиграли. узнали много нового про мыло.

( Перечисляем с детьми что узнали нового про мыло)

На этом наши эксперименты закончились ,и нам пора прощаться. До свидания, ребята!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x