Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

На что похожа наша планета? 1 класс | Суслина Юлия Владимировна. Работа №303802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «На что похожа наша планета?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.Оборудование: карта России, глобус, тарелка, мяч; у учащихся - цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

Дополнительный материал

ЗемляЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зеленой,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивленно...Береги свою планету —Ведь другой, похожей, нету!Я. АкимЗагадкиМеня спросили,Как я тружусь.Вокруг осиСвоей кружусь! (Земля.)Кто в году четыре разаПереодевается? (Земля.)На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны. (Глобус.)

 

 

Ход урока

I.Организационный момент


II.Актуализация знаний


- Кто запомнил, как нужно переходить дорогу?
- Кто увидел знак «Пешеходный переход» по дороге домой или в школу?
(Можно использовать КИМы (тест 15, с. 27).)


III.Самоопределение к деятельности


(На доске карта мира, у учителя на столе глобус.)
— Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и Мудрая Черепаха.

Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все — и млад и стар,
Что наш дом — большущий шар. (Земля.)


— Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашей планете.)
— Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. (На что похожа наша планета?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.


IV. Работа по теме урока


- Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.)
Земля — планета, где живем все мы.
- Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета.
(Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.)


— Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.)
— А если Земля - шар, можно ли дойти до края? (Нет.)


— Рассмотрите изображение Земли на с. 48. С помощью рисунков 3 и 4 докажите правильность своего ответа.
В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. В наши дни, когда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара.
— Расскажите, какие были представления о Земле у древних людей. (Ответы детей.)


В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая, как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещаются «верхние воды» — небесный океан, а еще выше, на внутреннем небе, живут боги.
Древние греки думали, что все небеса сплошь населены богами или, в крайнем случае, их детьми — героями, а людям досталась только Земля — огромный остров посреди замкнутой в кольцо реки Океана. А ученый Платон расположил Землю на одной стороне куба, который окружил хрустальной сферой со звездами.
Только мудрый Пифагор догадался, что наша Земля — это шар. А еще он понял, что этот земной шарик вовсе не стоит в центре мира, как думали до него, а сам «обращается около огня» — самой близкой звезды по имени Солнце. Но лишь когда Магеллан проплыл вокруг света, стало ясно, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. Однако за «хрустальный свод небес», к которому золотыми гвоздями приколочены звезды, человечество цеплялось еще очень долго, пока в нем, наконец, не наделали дырок — сначала телескопами, а потом и космическими кораблями.
V. Физкультминутка


На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
VI. Продолжение работы по теме урока


1. Беседа, работа по учебнику


_ Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49? (Глобус.) (Учитель показывает глобус.)
Глобус — модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.
— А на что ещё похожа наша планета? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (Ответы детей.)
- Рассмотрите рисунки-схемы на с. 49. Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля.
(Дети несколько минут работают в парах, затем выслушиваются рассуждения трех-четырех учеников.)
Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля — спутник Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!
Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки - день и ночь.


2. Моделирование


(Учащиеся лепят модель Земли из пластилина. Работу лучше выполнять в парах. Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, дети лепят шары из пластилина голубого цвета.)
— А каких цветов пластилин можно взять, чтобы показать сушу на наших моделях? (Зеленого, желтого, коричневого.)
(Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.)


3. Выполнение заданий в рабочей тетради


№ 1 (с. 33).
— Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на какие предметы похожа наша планета? Выполните задание.
№2 (с. 33).
- Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Наша планета.)
- Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок.
— Какие цвета вам понадобились для раскрашивания?
— Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? А материки?


VII. Рефлексия


Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них.
• Как называется наша планета?
• Какую она имеет форму?
• Как это можно доказать?
• Как движется Земля?
• Что такое глобус?
(Можно использовать КИМы (тест 16, с. 28).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)


VIII. Подведение итогов работы


— Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.)
- Как мы доказали свое предположение? (Фотография из космоса это подтверждает.)


Рекомендации для занятий дома


Узнать новую информацию о планете Земля.


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×