На день рождение к Маше

. Автор Иванченко Людмила Павловна

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «На день рождение к Маше»

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/

Художественное слово.

Цель:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат)

 

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

 

Демонстрационный материал: Игрушки: Медведь и Маша.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат(печенье) разрезные квадраты из 15 фигур.

 

Ход ООД.

 

1. Загадка (про медведя)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна.

 

Появляется мишка по имени Мишутка. Ребята нашего мишку Маша пригласил на день рожденья, но Мишутка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

 

2. Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого большого до самого маленького вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

 

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

 

3. Физинутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

 

4. Приехал Мишутка к Маше на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими синими кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой зелёный треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

 

5. А ещё мишка решил подарить и печенье Маше, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Маше (дети собирают разрезные квадраты.)

 

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли Мишутке порадовать Машу. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Машу и поиграем с ней в хороводную игру «Каравай».

Подарим ей свои пожелания.

Дети, скажите в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя?

Мне тоже понравилось с вами играть.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x