Статья "На физкультуру мы спешим, быть здоровыми хотим". Автор: Щенина Татьяна Васильевна

Автор: Щенина Татьяна Васильевна
Я думаю вы со мной согласитесь, что сохранение и угрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. В нашем детском саду стоит задача: Продолжить работу по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья.


Автор: Щенина Татьяна Васильевна
Статья На физкультуру мы спешим, быть здоровыми хотим!
На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.
Я думаю вы согласитесь со мной, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
В нашем детском саду стоит задача: Продолжать работу по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.
Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.
Для воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна.Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Проводим беседы о здоровом образе жизни. Приучаем детей к правилам личной гигиены.
Два раза в год (сентябрь, май) я провожу диагностику, которая позволяет в определенной мере судить о полноте физического развития каждого ребенка, и в соответствии с его группой здоровья подобрать специальные комплексы упражнений.
Составлен годовой план примерного двигательного режима, где включены: каждый день утренняя гимнастика, занятия, которые проводятся в разных формах: сюжетно-игровые, тренировочные, тематические: занятия для устранения плоскостопия, улучшения осанки. Иногда проводятся под музыкальное сопровождение, что поднимает настроение детям, активизирует движения, дающие ребенку ощущения мышечной радости, упражнения на улице, индивидуальная работа по развитию движений, гимнастика после дневного сна.
На занятиях дети учатся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на ступеньку, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, как мишка косолапый, как лисичка прыгать, как зайчик попрыгайчик, высоко поднимать колени при ходьбе.
В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).Интенсивность и продолжительность нагрузок выбирается такая, чтобы у ребенка не возникли признаки утомления, чтобы он не терял интерес к тому или иному движению. Большая часть занятий отводится играм и игровым заданиям, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. В связи с этим в детском саду имеется картотека подвижных игр, соответствующая возрасту детей.Упражнения на все виды основных движений на развитие выносливости, ловкости, быстроты. Проводятся регулярно физкультурно-массовые занятия: как дни здоровья, физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники с участием родителей, игры - соревнования между возрастными группами.
Вот уже несколько лет зимой мы участвовали в соревнования на лыжах Лыжня России, где наши дети тоже побывали на пьедестале почёта: в прошлом году это Завьялова Полина 1 место.
Хочется поблагодарить все семьи за активное участие с соревнования, за помощь, которую вы оказываете, порадоваться за вас, потому что когда вы участвуете - дети так рады, такой восторг у них на лице, когда они после соревнований приходят в детский сад с медалями на груди – у них столько счастья! А другим в это время так грустно, потому что родители сказали не хотим, или нашли другую причину отказать ребёнку. Так вот я вас призываю не отказывайтесь от участия в соревнованиях вместе со своим ребёнком, это займёт всего лишь один час, зато так будет рад ваш ребёнок, так гордиться своими родителями и будет сам стремиться заниматься спортом.
С этого учебного года мы предложили, а вы приняли решение и поддержали нас в этом вопросе ввести специальную форму для занятий физкультурой – потому что это, в первую очередь, вопрос гигиены. Шорты темного цвета и футболка из несинтетических, дышащих материалов определенного цвета, на ноги одеты чешки или кроссовки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. - Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
Спасибо за внимание!
Советы родителям
по физическому воспитанию дошкольников.
Совет 1.
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.
Совет 2.
Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую линию поведения обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - хватит бегать; папа - побегай ещё минут пять). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3.
Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5.
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
Совет 6.
Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7.
Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться взаправду.
Совет 9.
Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10.
Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x