Статья Наблюдение за радугой. . Автор: Субботина Мария Юрьевна

Автор: Субботина Мария Юрьевна
Цель:

-познакомить детей с радугой, как элементом неживой природы.

-познакомить детей с открытием Исаака Ньютона.

-закрепление знаний о геометрических телах.

 


Автор: Субботина Мария Юрьевна

Наблюдение за радугой.

Подготовительная к школе группа.

 

Цель:

-познакомить детей с радугой, как элементом неживой природы.

-познакомить детей с открытием Исаака Ньютона.

-закрепление знаний о геометрических телах.

 

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает загадку:

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота(Радуга)

Совершено верно. Это радуга.

Ребята, а как появляется радуга?

(ответы детей)

Когда через дождь просвечивают солнечные лучи, мы иногда видим раду. Такую же красивую как сейчас. Это происходит потому, что дождевые капли разлагают свет на разные цвета. Цвета в радуге всегда расположены в одном и том же порядке.

Посчитайте пожалуйста сколько цветов в радуге.

(ответы детей)

Назовите их по порядку.

(ответы детей)

Правильно ребята. Молодцы. А лучше запомнить цвета. Вам поможет стихотворение:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Игра «Дождик»

Цель: удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания.

Ребята, а какую форму имеет раду?

(ответы детей)

Верна с земли радуга напоминает дугу. А с самолёта она кажется кругом.

А знаете почему?

Потому что капля дождя имеет в основном круглую форму.

Вот какя загадочная радуга.

Поиково-опытническая деятельность.

Ребята, хотите стать настоящими фокусниками и сделать свою маленькую радугу?

Тогда послушайте меня внимательно:

«Давным, давно жил на свете ученый, которого звали Исаак Ньютон. Он совершил очень интересное открытие, пропустив солнечный луч через кусочек стекла, называемый призмой. Свет, который прошол через призму, распался на все цвета радуги. Так Ньютон открыл, что обычный белый цвет состоит из многих цветов, смешеных друг с другом.»

И мы с вами сейчас попробуей повторить это открытие. Для этого я принесла много геометрических тел, но вам нужно найти призму.

Молодцы совершено верно это ризма. Теперь нам нужно отправиться в комнату чтобы поймать только один лучек.

Игра «Дождливо-солнечно»

Дети слушают музыку. Под спокойную музыку они гуляют парами, взявшись за руки. Когда слышат музыку дождя - убегают на стульчики и продолжают слушать музыку дальше. Воспитатель помогает детям определить, какой идет дождь. Если это дождь-озорник, то дети быстро стучат себя ладонями по коленям. Если это дождь-ленивец, то стучат медленно. Игра повторяется несколько раз. На разные дожди выбегают дети-дождики: то дождь-озорник,
то дождь-ленивец.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x