Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наблюдение за ветками тополя и березы. | Гудкова Елена Викторовна. Работа №239441

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гудкова Елена Викторовна
Данный материал может быть использован воспитателем  в экологическом воспитании дошкольников. Подведение итогов серии наблюдений в уголке природы и оформления дневника наблюдений.

Наблюдение за ветками тополя и березы.

 

-Ребята! Сегодня мы с вами продолжим наблюдение за ветками в вазе.

Ветки какого дерева находятся в первой вазе?

Ветки какого дерева находятся во второй вазе?

Какие изменения произошли с ветками березы и тополя?

-Давайте рассмотрим листики березы? Какие они по форме? Цвету? Гладкие или шероховатые? Какой у них край листа?

Итак, мы выяснили, что листики березы- овальные, шероховатые, ярко-зеленые, с зубчиками по краю листа. Теперь рассмотрим сережки на ветках березы. Что с ними произошло? Правильно, они стали значительно длиннее и зеленее.

-Давайте рассмотрим листики тополя? Какие они по форме? Цвету? Гладкие или сморщенные? Какой у них край листа? Почему они оставляют желтые следы на пальцах рук? Пахнут ли листья тополя? Есть ли на ветках сережки?

Итак, мы выяснили, что листья тополя- вытянутые, овальные, ярко-зеленые, гладкие, с ровным краем, пахучие, клейкие. Тополь выделяет смолистые вещества, поэтому может испачкать одежду и руки.

-Ребята, где мы с вами отмечаем результаты наших наблюдений? Сегодня я попрошу Влада и Илюшу зарисовать веточки тополя и березы с листочками, но нужно это сделать в конце наблюдения. А теперь рассмотрим наш дневник. Первый этап наблюдений проходил тогда, когда я принесла веточки в группу. Какими были веточки березы? (Они были тонкими, коричневыми, опущенными вниз, с множеством боковых веточек, почки маленькие, сережки короткие, коричневые) Какими были веточки тополя? (Они были прямые, высокие, серого цвета, с маленькими коричневыми почками, пахли смолкой, оставляли желтые следы на пальцах). Ксюша и Артур нарисовали ветки в дневнике наблюдений. А вот Даниил нарисовал рисунок . Сейчас он о нем расскажет. (Рассказ ребенка).

-Что обозначают цветные квадратики внизу листа? Правильно , они означают, что следующее наблюдение мы провели через три дня.

- Это был второй этап наблюдений, который мы снова отметили в нашем дневнике. Какие изменения произошли с веточками тополя и березы? Мы с вами очень обрадовались, когда увидели, что почки набухли, значительно стали больше и показались верхушки листьев, но самих листочков еще не было видно. Что произошло с сережками на ветках березы? Правильно, сережки стали немного длиннее и изменили цвет на коричнево-зеленый.

Матвей нарисовал рисунок и о нем сейчас расскажет.

-Ребята, скажите, как мы ухаживали за веточками? Для чего нужна вода веточкам? Что еще нужно веточкам, чтобы на них появились листочки? Почему же на улице, в данное время, на деревьях нет листьев? Листики какого дерева распустились быстрее- тополя или березы? Но в природе не все деревья становятся зелеными одновременно. У меня под окном растут береза, черемуха, тополь, рябина и яблоня. И я каждую весну наблюдаю, как просыпаются деревья. Чемпионом по распусканию листьев я могу назвать черемуху, затем зеленеет береза, потом тополь и рябина. Самой последней показывает свои листья яблоня. Когда станет теплее, понаблюдайте и вы за деревьями в своем дворе.

- Итак, в результате нашего наблюдения мы выяснили, что весной деревья просыпаются от зимней спячки. В этом им помогают тепло, свет и вода. Ранней весной у них начинается сокодвижение и набухают почки. С появлением тепла почки лопаются и из них выходят листики. Некоторые деревья зацветают (как наша береза- ведь ее сережки- это ее цветы) и радуют нас своей красотой. Любуйтесь деревьями, не обижайте , не ломайте их. Деревья- наши друзья, без кислорода, который они нам дают, погибнет жизнь на Земле. (Воспитатель демонстрирует экологическое правило «Берегите деревья!»).


 


 


Цель наблюдения: развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек тополя и березы. Дать представление о том, что деревья зимой замирают и с наступлением весны просыпаются, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода и тепло. Развивать связную речь, умение рассказывать о своем рисунке. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 

Методические приемы: эксперимент- наблюдение за ветками деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке ( обобщение, выводы), оформление дневника наблюдений, рисование детьми веток в вазе и рассказывание о своих работах.

Оборудование: ветки в вазах (береза и тополь), дневник наблюдений, рисунки детей, экологическое правило «Берегите деревья», набор цветных карандашей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×