Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нарушения эмоционально- волевой сферы детей. | Валькова Наталья Владимировна. Работа №210060

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валькова Наталья Владимировна
В данной статье говориться о важности развития эмоционально-волевой сферы детей, об этапах ее развития и проявлении ее нарушений.

Нарушения эмоционально- волевой сферы детей.

Валькова Наталья Владимировна

Педагог-психолог

Россия, г. Мурманск

Проблема детей с нарушениями эмоционально – волевого развития в условиях образовательного учреждения является одной из самых актуальных в наше время. По многочисленным исследовательским данным можно наглядно увидеть масштабы неблагополучия порождаемого школой и обществом, среди детей и подростков. Службы психологического сопровождения организованные в образовательном учреждении призваны решить проблемы учеников, испытывающих те или иные трудности.
Для нормальной жизнедеятельности и развития в социуме большое значение имеет именно эмоционально-волевая сфера личности. Чувства и эмоции имеют неоспоримо важную роль в жизни человека.
Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в ее развитии не менее важно, чем коррекция познавательной серы ребенка. Создание систематизированного психологического сопровождения и коррекционно-развивающей работы в образовательной организации необходимо для того чтобы решить проблемы обучающихся, которые испытывают различные трудности в процессе обучения. Этот процесс достаточно сложный и происходит он за счет влияния различных внешних и внутренних факторов. В внутренним можно отнести например наследственность, к внешним определенные социальные условия.
Из-за избытка информации, которую дети черпают в интернет ресурсах, зачастую несущей в себе негативное содержание, приводит к тому, что в результате эмоционально-волевая сфера ребенка подвергается сильнейшей нагрузке, впитывая в себя не фильтрованную информацию всего интернет пространства. Как следствие ребенок с нарушениями в развитии, на трудности или проблемы со сверстниками, будет отвечать различными эмоциональными, а порой и даже аффективными реакциями. Все это может привести к тому, что ребенок будет неустойчив и изменчив в своих эмоциональных реакциях, в психологической практике такое поведение называют «эмоциональной незрелостью».
Опираясь на практический опыт можно уверенно заявить, что эмоции влияют на все компоненты познания: память, мышление, ощущения, воображение, восприятие. Например, дети, испытывая чувство радости, интереса, будет воспринимать все окружающее его положительно, а дети с отрицательными эмоциями (тревога, страх), будут отмечать вокруг себя, только негативные моменты тем самым усиливая свое недовольство. Понимание своих чувств и эмоция является значительным и важным моментом в становлении личности ребенка. Развития эмоциональной и мотивационной сферы формируют самосознание ребенка. Несформированность эмоционально-волевой сферы может проявляться в виде инфантилизма, неумения управлять своими эмоциями и адекватно их выражать, так же в виде несформированности умений устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения в социуме и т.п.
В наше время дети стали менее отзывчивы к чувствам других людей. Именно поэтому важно формирование эмоционально волевой сферы детей имеющих нарушения развития. Способствовать этому развитию может все то, что окружает ребенка это семья, школа, близкое окружение, внешние жизненные факторы. Эмоционально-волевая сфера это является связующим звеном в психическом развитии личности. Развитие происходит, начиная с раннего возраста и до подросткового периода.

Этапы развития эмоционально волевой сферы ребенка:

Соматовегетативный тип

реагирования

от рождения до 3 лет – недовольства проявляются в виде повышения эмоциональной возбудимости.

Психомоторный тип

реагирования

от 3 до 7 лет – в этот период ребенок часто проявляет негативизм, формируются такие реакции как страх и испуг.

Аффективный тип реагирования от 7 до 11 лет – проявляется в виде впечатлительности и тревожности. В этом возрасте у ребенка формируется самооценка, настойчивость, самостоятельность и д.р.

Эмоционально-идеаторный тип реагирования от 12 до 15 лет – неуравновешенность, раздражительность, частая смена настроения, конфликтность, все эти черты присуще ребенку в таком возрасте и значительно затрудняющие адаптацию в обществе.

Последним этапом развития эмоционально-волевой сферы является возраст от 16 до 18 лет. Этот период отличается стабилизацией эмоционального состояния, и проявление у подростка таких качеств как решительность, выдержка, умение самостоятельно решать сложные ситуации.

Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется:

Неадекватной самооценкой;

Высоким уровнем тревожности;

Неуверенностью в себе;

Нежеланием что-либо делать

Импульсивностью и вспыльчивостью

Эмоциональным напряжением

П

роблемы взаимодействия с другими людьми;

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×