Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Насекомые вокруг нас | Дериглазова Марина Алексеевна. Работа №240201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Насекомые вокруг нас"

Паспорт проекта.

Актуальность: 

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

 

Название проекта: «Насекомые вокруг нас»

 

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

 

Участники проекта:

- дети младшей группы «Ягодки»;

- родители воспитанников;

- воспитатели: Дериглазова М.А., Никитина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

 

Задачи:

ü  Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), об их роли в природе и жизни человека;

ü  Развивать эмоциональную отзывчивость;

ü  Развивать творческие способности детей.

ü  Формировать навыки исследовательской деятельности.

ü  Воспитывать бережное отношение к живому миру.

 

 

 

Ожидаемый результат:

после завершения проекта дети приобретут следующие знания:

 

ü  Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

ü  Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);

способах передвижения (прыгает, летает, бегает);  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

ü  Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

ü  Находить сходства и различия;

ü  Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 

Этапы реализации проекта:

1 этап  Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

ü  определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

ü  создание необходимых условий для реализации проекта.

ü  перспективное планирование проекта.

ü  подбор необходимой литературы по данной теме.

ü  подготовка презентации, наглядного материала;

ü  подбор игр;

ü  побор музыкального репертуара, мультфильмов.

 

 

 

 

2 этап. Практический (выполнение проекта).

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

1. Познавательно развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

НОД конспект «Насекомые»

1.      Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2.      Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

3.      Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева

4.      «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

2.Социально  коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось?»

 Сюжетно-ролевые игры:  «Прогулка по зелёному лугу» «На полянке» 

3.Художественная литература:

1.      Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка»

2.      Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

3.      Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

4.      А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Бабочка красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

Рисование на асфальте «Насекомые»

Индивидуальная работа - раскрашивание  насекомых (раскраски);

Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Аппликация «Бабочка»

5.Физическое развитие

1.    Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2.    П/игра «Улитка, со мной проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

3.    П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4.    П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

«Медведь и пчелы»,  

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка»,

 «Насекомые», «Паучок» 

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу»,

«Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

6. Работа с родителями

·         Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

·         Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

·         Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

·         Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

3 этап заключительный (подведение итогов).

1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»

2. Фото отчет на сайте ДОУ.

 

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта

 «Насекомые вокруг нас» предполагаемые результаты были достигнуты:

ü  пополнили словарный запас детей;

ü  познакомились с художественными произведениями по теме;

ü  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 

ü  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия;

ü  вред и польза, которую приносят людям и растениям насекомые;

ü  получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

 

 

 

 

Проект

во второй младшей группе

«Ягодки»

Тема: «Насекомые вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитела:

Воспитатель

Дериглазова М.А.

 

Май 2020

 

Паспорт проекта.

Актуальность: 

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

 

Название проекта: «Насекомые вокруг нас»

 

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

 

Участники проекта:

- дети младшей группы «Ягодки»;

- родители воспитанников;

- воспитатели: Дериглазова М.А., Никитина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

 

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),

об

их роли в природе и жизни человека

;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать

творческие способности детей.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к живому

миру

.

 

 

 

Ожидаемый результат:

после завершения проекта дети приобретут следующие знания:

 

Д

ети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

И

меть простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев)

;

способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

З

нать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Н

аходить сходства и различия;

В

ладеть обобщающим понятием «насекомые»;

 

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

создание необходимых условий для реализации проекта.

перспективное планирование проекта.

подбор необходимой литературы по данной теме.

подготовка презентации, наглядного материала;

подбор игр;

побор музыкального репертуара, мультфильмов.

 

 

 

 

2 этап. Практический (выполнение проекта).

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

1. Познавательно развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

НОД конспект «Насекомые»

Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

Просмотр мультфильма по произведению В.

Сутеева

«Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

2.Социально коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось?»

 Сюжетно-ролевые игры:  «Прогулка по зелёному лугу» «На полянке» 

3.Художественная литература:

 

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «

Тараканище

»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка»

Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф.

Грубин

, «Муравьи» С. Михалков.

А. Бианки «Как

муравьишка

домой спешил»,

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Бабочка красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

Рисование на асфальте «Насекомые»

Индивидуальная работа - раскрашивание  насекомых (раскраски);

Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Аппликация «Бабочка»

5.Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

П

/игра «Улитка, со мной

проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

П

/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

П

/ игра «Паучки»

Цель: Приучать лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

«Медведь и пчелы»,  

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка»,

«Насекомые», «Паучок» 

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу»,

«Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

6. Работа с родителями

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки,

потешки

, стихи).

Просмотр мультфильмов: «

Лунтик

», «

Дюймовочка

», «Под грибом».

3 этап заключительный (подведение итогов).

1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»

2. Фото отчет на сайте ДОУ.

 

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта

«Насекомые вокруг нас» предполагаемые результаты были достигнуты:

пополнили словарный запас детей;

познакомились с художественными произведениями по теме;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

 

дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия;

вред и польза, которую приносят людям и растениям насекомые;

получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.  

 

 

 

 


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×