Насекомые вокруг нас | Дериглазова Марина Алексеевна. Работа №240201
Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Насекомые вокруг нас"
Паспорт проекта.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Название проекта: «Насекомые вокруг нас»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта:
- дети младшей группы «Ягодки»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Дериглазова М.А., Никитина Н.А.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
ü Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), об их роли в природе и жизни человека;
ü Развивать эмоциональную отзывчивость;
ü Развивать творческие способности детей.
ü Формировать навыки исследовательской деятельности.
ü Воспитывать бережное отношение к живому миру.
Ожидаемый результат:
после завершения проекта дети приобретут следующие знания:
ü Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
ü Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);
способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
ü Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
ü Находить сходства и различия;
ü Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
ü определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
ü создание необходимых условий для реализации проекта.
ü перспективное планирование проекта.
ü подбор необходимой литературы по данной теме.
ü подготовка презентации, наглядного материала;
ü подбор игр;
ü побор музыкального репертуара, мультфильмов.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта
Образовательные области
Виды детской деятельности
1. Познавательно развитие
Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»
НОД конспект «Насекомые»
1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»
Цель: Учить составлять целое из частей.
2. Д/игра «Найди бабочку»
Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
3. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева
4. «Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
2.Социально коммуникативное развитие
Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось?»
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» «На полянке»
3.Художественная литература:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка»
2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
4. А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Бабочка красавица»
Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
Рисование на асфальте «Насекомые»
Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (раскраски);
Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Аппликация «Бабочка»
5.Физическое развитие
1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
2. П/игра «Улитка, со мной проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.
3. П/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
4. П/ игра «Паучки»
Цель: Приучать лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.
«Медведь и пчелы»,
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка»,
«Насекомые», «Паучок»
Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу»,
«Муравей нашел былинку»
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»
6. Работа с родителями
· Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
· Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
· Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
· Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
3 этап заключительный (подведение итогов).
1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»
2. Фото отчет на сайте ДОУ.
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта
«Насекомые вокруг нас» предполагаемые результаты были достигнуты:
ü пополнили словарный запас детей;
ü познакомились с художественными произведениями по теме;
ü на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
ü дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
ü вред и польза, которую приносят людям и растениям насекомые;
ü получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
Проект
во второй младшей группе
«Ягодки»
Тема: «Насекомые вокруг нас»
Составитела:
Воспитатель
Дериглазова М.А.
Май 2020
Паспорт проекта.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Название проекта: «Насекомые вокруг нас»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта:
- дети младшей группы «Ягодки»;
- родители воспитанников;
- воспитатели: Дериглазова М.А., Никитина Н.А.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),
об
их роли в природе и жизни человека
;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Развивать
творческие способности детей.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к живому
миру
.
Ожидаемый результат:
после завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Д
ети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
И
меть простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев)
;
способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
З
нать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
Н
аходить сходства и различия;
В
ладеть обобщающим понятием «насекомые»;
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
создание необходимых условий для реализации проекта.
перспективное планирование проекта.
подбор необходимой литературы по данной теме.
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
побор музыкального репертуара, мультфильмов.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта
Образовательные области
Виды детской деятельности
1. Познавательно развитие
Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»
НОД конспект «Насекомые»
Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»
Цель: Учить составлять целое из частей.
Д/игра «Найди бабочку»
Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
Просмотр мультфильма по произведению В.
Сутеева
«Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
2.Социально коммуникативное развитие
Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось?»
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» «На полянке»
3.Художественная литература:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «
Тараканище
»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка»
Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф.
Грубин
, «Муравьи» С. Михалков.
А. Бианки «Как
муравьишка
домой спешил»,
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Бабочка красавица»
Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
Рисование на асфальте «Насекомые»
Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (раскраски);
Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Аппликация «Бабочка»
5.Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
П
/игра «Улитка, со мной
проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.
П
/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
П
/ игра «Паучки»
Цель: Приучать лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.
«Медведь и пчелы»,
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка»,
«Насекомые», «Паучок»
Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу»,
«Муравей нашел былинку»
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»
6. Работа с родителями
Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки,
потешки
, стихи).
Просмотр мультфильмов: «
Лунтик
», «
Дюймовочка
», «Под грибом».
3 этап заключительный (подведение итогов).
1. Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»
2. Фото отчет на сайте ДОУ.
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта
«Насекомые вокруг нас» предполагаемые результаты были достигнуты:
пополнили словарный запас детей;
познакомились с художественными произведениями по теме;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
вред и польза, которую приносят людям и растениям насекомые;
получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.