Наш друг светофор | Чеботарева Галина Александровна . Работа №238921. Номер работы: №238921
Автор: Чеботарева Галина Александровна
В гости к ребятам приходит кукла Таня, она рассказала что на улице много машин и она с трудом перешла дорогу. Дети сказали Тане, что на улицу выходить без взрослых опасно, а дорогу нужно переходить по светофор. Воспитатель предложила ребятам сделать маленькие светофорчики и закрасить разноцветными пластилином.
Занятие для 2-ой младшей группы «Наш друг – светофор»
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора.
Задачи:
Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый).
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»
Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный, основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу.
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает, как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу. Поможем, Тане?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните, ребята, и ты, Таня, тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Тане, как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки, в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята? Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит,
На красный свет идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зелёный свет зажжётся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.
ИГРА «МАШИНЫ И СВЕТОФОР»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры! Теперь и ты, Таня, и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.