Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья наш веселый хоровод. Автор: Гуща Галина Николаевна

Автор: Гуща Галина Николаевна
Одной из благоприятных возможностей для развития чувства музыкального ритма, мышления, музыкальности, слуха и творческих способностей у дошкольников является приобщение детей к истокам народной культуры.


Автор: Гуща Галина Николаевна
Наш любимый хоровод

Одной из благоприятных возможностей для развития чувства музыкального ритма, мышления, музыкальности, слуха и творческих способностей у дошкольников является приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитание на народных традициях не только дарит дошкольникам радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей.

Фольклор сегодня осознается современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности поколений, как универсальное дидактическое и развивающее средство воспитания ребенка и его социализации, поскольку он учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Именно фольклор составляет основу основ воспитания детей, служит стержнем познания окружающего и самого себя, ибо он представляет собой уникальную педагогическую систему, основанную на нерасторжимой связи пользы и красоты.

Детский фольклор стал «арсеналом и почвой» русской детской литературы. До сих пор питает и обогащает ее. По большому счету советская система воспитания и многие современные разработки в этой сфере заимствуют образцы русского фольклора. Ведь система русского традиционного воспитания дает детям немало важных качеств для будущей жизни, таких, как доброта, отзывчивость, активность, ловкость и сообразительность, помощь ближнему и многие другие. Помимо эстетических функций детского фольклора в первую очередь прослеживается главная роль педагогических функций, так как весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов)

Я хочу остановиться на таком разделе фольклора, как хоровод.

Хоровод – это коллективный танец, сопровождающийся пением. В нем ярко отражается национальный характер народного, поэтического и музыкального творчества, наиболее красочное выражение систем художественного мышления русского крестьянства, наиболее полные и разнообразные зарисовки народного быта и мировоззрения. Многие из них относятся к обрядовому фольклору весенне-летнего периода и имеют магическую ритуальную функцию «разбудить землю», «чтобы рожь была густа, примолотиста» и т.д. Ритмическое пение помогает в работе и облегчает ее, поэтому часто в хороводах можно услышать все этапы определенных видов работ. Это помогало подрастающим детям посредством игр-хороводов ненавязчиво запоминать трудовые операции. Таким образом, можно выделить главные функции хороводов:

  • вербально-магическая;

  • познавательная;

  • производственно – информативная;

  • нравоучительная;

  • социально – организующая.

Адаптировано к детям раннего возраста и в условиях современности хороводы можно применять также с целью социализации личности ребенка, устранения замкнутости и застенчивости, обучения слаженно работать в коллективе, развития общей координации движений, ловкости, быстроты реакции, развития музыкального слуха и ритмизации, наконец, получения положительных эмоций.

Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действия. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Хоровод объединяет и собирает большое количество участников. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.

Хороводы были ценнейшим воспитательным приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения. Несмотря на внешнюю простоту, значение хороводов сложно переоценить.

Дошкольное детство – начало познания жизни и взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ним. Без игры нет детства вообще. Вот тут то на помощь приходят хороводные игры.

Таким образом, хоровод, являясь частью детского фольклора, представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Важность русских хороводов для нашей народности очень велика. Занимая собой три годовые эпохи – весну, лето, осень, хороводы представляют собой особенные черты нашей народности – разгул и восторг.! В них вся творческая сила народной поэзии и самобытность вековых созданий.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×