Статья Научим куклу умываться. Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна
Конспект открытого занятия с 2 младшей группое. 


Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.

                                                             

Тема:  «Научим куклу умываться»                                                                                                                                                                                          

Ход занятия:

Ребята давайте поиграем с вами:

Это глазки: Вот, вот

Это ушки: Вот, вот

Это носик, Это рот

Там спинка, там живот.

Это ручки: Хлоп, хлоп

Это ножки: Топ , топ

Ой устали! Вытрем лоб!

 

Сюрпризный момент «Куколка чумазая».

Ребята вы слышите кто то плаче? Давайте посмотрим? ( идее смотреть)

Как тебя зовут и Почему ты плачешь?

Куколку зовут Таня и она испачкалась. Посмотрите на Танечку и скажите что у нее грязное?( лоб, нос, щеки, подбородок и руки.

Ребята а как вы думаете где наша Танечка могла так испачкаться?

На улице.

Я умываться не умеет. 

Таня не умет умываться и пришла с просьбой о помощи, чтобы вы научили ее умываться. Научим? (да)

С чего мы начнём умывание? ( Сначала надо завернуть рукава).давайте завернем и поможем Тане.

- А потом?( Открыть кран) Что потечет из крана? (вода)

Что мы делаем? Мочим руки под водой

Ребята а вода какая? ( мокрая ,жидкая, прозрачная)

Затем тем? (берем мыло и намыливаем руки)

Потрогайте какое мыло? (гладкое ,твердое, запашистое) Как покажите?

Затем что делаем? (Смываем мыло под водой)

Потом? (Закрыли кран) и? (отжали руки от воды)

Что дальше? (снимаем полотенце с петельки и тщательно вытираем руки)

Ребята а полотенце какое?

Вытерли руки и дальше? (опускаем рукава)

Какие вы молодцы.

 

 

Давайте поиграем в игру

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши руки

Раз-два-три, раз-два-три.

А над ручками как тучки,

Пузыри, пузыри.

 

 

 

 

Ребята мы Танечке все рассказали и поиграли, а теперь пора умываться. Мы умоемся сами и Танечка вместе снами.

Давайте я вам открою воду. Послушайте как воду шумит.

Расскажем стихотворение про воду?

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Подходит Оля к раковине и кукла.

Обратите пожалуйста внимание на наш алгоритм который весит на стене.

Моем руки

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще  раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные  слова и фразы:

                 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

 

Все….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ режимного момента во второй младшей группе для детей с Онр

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности ( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.

 

Цель: Формирование у детей простейшие навыки умывания

 

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Активизировать знания детей о туалетных принадлежностях.

-Закрепить знания о правиле мытья рук.

- Создавать условия для развития у детей познавательных интересов.

2. Коррекционные задачи:

- Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

- Продолжать учить правильно называть части Тела

- Развивать диалогическую речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движением.

- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным предложением.

-  Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

-Развивать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

3. Воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, активности и желания помочь.

Предварительная работа:

 Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней,

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,

Пальчиковые игры « Части тела», «Водичка, водичка», « Умывалочка»,

Рассматривание алгоритма умывания на картинках.

 

Режимный момент состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть режимного момента направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, игра «Части тела»

Первая часть сюрпризный момент-Кукла пришедшая к нам за помощью)

Основная часть режимного момента представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Рассматривали грязную куколку и называли и показывали части тела.

Думали и предполагали где можно было так испачкаться.

- Рассматривали алгоритм правильного мытья рук

Рассказывали о каждом этапе отдельно.

Какое полотенце и мыло. Для чего они нам нужны.

- Использовала пальчиковые гимнастики которые развивают не только мелкую моторику рук, но координацию движения, зрительную память, внимание, речь.

Мыли руки в умывальной комнате учили куклу.

Соблюдали все правила опираясь на алгоритм

-Рефлексия.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x