Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» | Вита Михайловна Шемякова. Работа №305231

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План – конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

на тему:  «Путешествие по сказкам».

Цель:закрепить знание детей о сказках  и создать радостное  эмоциональное настроение  при общении  с педагогом  и сверстниками в группе. Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям. Продолжать учить детей понимать смысл пословиц"Друг за друга держаться - ничего не бояться".«Один за всех и все за одного»,«Какова работа, такова и награда»,«Как аукнется, так и откликнется».

Развивающие:развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас. Развивать мышление, память, воображение.  Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вызвать желание проявлять  доброту и отзывчивость  к героям сказок; воспитывать уважение к книге, любовь и интерес  к сказкам. 

Методы и приемы:

-наглядные (презентации к сказкам, иллюстрации); - словесная (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок); - игровые («Угадай  сказку  по описанию», «Отгадай сказочного персонажа» Угадай сказку по иллюстрации»..)

Физкультурная минутка: «Избушка на курьих ножках»; Материалы оборудования:ноутбук, презентация.

V Всероссийский педагогический конкурс

«Моя лучшая педагогическая разработка».

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципальное образование Темрюкский район.

 

 

 

План – конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

на тему: «Путешествие по сказкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель МАДОУ ДС № 4

Шемякова Вита Михайловна

 

 

2022 г.

 

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы
 «Путешествие по сказкам»

Цель:закрепить знание детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе.
Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям. Продолжать учить детей понимать смысл пословиц"Друг за друга держаться - ничего не бояться".«Один за всех и все за одного»,«Какова работа, такова и награда»Как аукнется, так и откликнется».

Развивающие:развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас. Развивать мышление, память, воображение.  Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вызвать желание проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок; воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам. 

Методы и приемы:

-наглядные (презентации к сказкам, иллюстрации);
- словесная (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);
- игровые («Угадай сказку по описанию», «Отгадай сказочного персонажа» Угадай сказку по иллюстрации»..)

Физкультурная минутка: «Избушка на курьих ножках»;
Материалы оборудования:ноутбук, презентация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, беседы по теме «Русские народные сказки»,заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, драматизация сказок.

                                                                  Ход НОД:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся! 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Дети. Да. Любим. Очень любим. 

Воспитатель: Какие вы знаете сказки? Назовите.

Воспитатель:  А что такое сказка? Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Ребята, а я вам предлагаю послушать стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ,) это сказки теремок, репка, колобок, заяц –хвастун.

Воспитатель. Верно.  Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  

Воспитатель:Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Это сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о царе Салтане и о сыне его славном Гвидоне».
Воспитатель: А что можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а нам утром на электронную почту пришло письмо от Машеньки.   Давайте прочитаем, что нам она написала.Здравствуйте ребята!
Пишет вам Машенька.
Ребята случилась беда Василису Прекрасную мачеха отправила к Бабе Яге, для того чтобы ее освободить мне задали несколько заданий. Помогите мне с ними справиться.

Ребята поможем Машеньке?

Дети: да!!

Воспитатель:задание №1.

«Угадай сказку по описанию»

Презентация: № 1
1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса  за темные леса.
 («Кот, лиса и петух»)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? 
 («Три медведя»)
3. Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка  и волк»)
4.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.
 («Волк и семеро козлят»)
5. Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто? Из какой это сказки?
(по щучьему велению)
6. Мышка по лесу бежала,
Пустой домик увидала.
Мышка добрая была
Всех зверей в дом приняла.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. 
(«Теремок»)
Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 
 Дети:(волк, лиса, заяц, медведь, кот, щука)
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, щука, называются  сказками  о животных.
 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?
Дети: звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 
Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
 Дети: лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
 Воспитатель: Какие плохие качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Задание №2 «Отгадай сказочного персонажа».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу очень часто можно встретить сказочных персонажей, а вот каких, вы попробуйте догадаться.
Презентация № 2
 1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2.В небесах и на земле скачет баба на метле, 
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.
В круг вставайте дружно,
Отдохнуть нам нужно

Физкультурная минутка «Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (поворачиваются.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Задание №3 «Угадай сказку по иллюстрации».

Презентация № 2

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем узнать сказку по иллюстрации (иллюстрации к сказкам «Зимовье », «Мороз Иванович»). 
Вопросы:
1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Зимовье» (Это сказка «Зимовье».) 
- Чему учит нас эта сказка? (Сказка "Зимовье" учит быть дружными, добрыми. Вот как же не были глупы свинья, петух и гусь, а пожалел же их бык. Впустил в свой дом на зиму. А потом они все вместе, дружно - медведя и волка одолели и дом свой защитили. А еще пословица есть:

"Друг за друга держаться - ничего не бояться".«Один за всех и все за одного»,А что значат эти пословицы?

Правильно, чтобы не бояться, надо уметь дружить, иметь много друзей, которые помогут в любой беде.


2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Мороз Иванович» (Это сказка «Мороз Иванович»

Рукодельница

, трудолюбивая, добрая, вежливая.

Приветливая, добрая, уважительная и умная девочка. 

За скромность и доброту получает большие дары.

Ленивица, ленивая, наглая, неуважительная, капризная, злая, грубая и высокомерная. Голос у неё: резкий, неприятный,

крикливый

, говорит невнятно, может шепелявить.

Ленивица завидует Рукодельнице ("...не по вкусу было идти к старику работать.

Но пятачки ей..

.п

олучить хотелось..."). Также она неряшливая, невнимательная, себялюбивая и слишком самоуверенная. Взрослых она не уважает, вежливых слов Ленивица не знает и очень грубо отвечает Морозу Ивановичу, пирожку и наливным яблочкам. Ленивица по сравнению с сестрой проявляет в доме Мороза Ивановича леность, неаккуратность, капризность и глупость. И в конце получает по заслугам.

Ленивица, ленивая, наглая, неуважительная, капризная, злая, грубая и высокомерная. Голос у неё: резкий, неприятный,

крикливый

, говорит невнятно, может шепелявить.

Ленивица завидует Рукодельнице ("...не по вкусу было идти к старику работать.

Но пятачки ей..

.п

олучить хотелось..."). Также она неряшливая, невнимательная, себялюбивая и слишком самоуверенная. Взрослых она не уважает, вежливых слов Ленивица не знает и очень грубо отвечает Морозу Ивановичу, пирожку и наливным яблочкам. Ленивица по сравнению с сестрой проявляет в доме Мороза Ивановича леность, неаккуратность, капризность и глупость. И в конце получает по заслугам.

 

-

Чему учит нас эта сказка? Сказка "Мороз

Иванович

" учит доброте, отзывчивости, любви к людям. Если ты будешь такой

как

Рукодельница

,

тебя вознаградят за твои лучшие качества, как

Рукодельницу

.А если ты неряха, ленивица, завистлива

как Ленивица

- не жди вознаграждения за свои качества. Мороз

Иванович

тебя обязательно накажет.

«Какова работа такова и награда». Как вы, ребята, понимаете эту пословицу: «Какова работа, такова и награда»?

(Ответы детей: сколько человек поработает, столько и получит.

«Как аукнется, так и откликнется».

Суть её заключается в том, что каждый человек получает по заслугам. Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят. Добрые дела вознаградятся добром, а на злобу вам, скорее всего, ответят той же монетой.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Самое приятное - это то, что в сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию. Дайте с вами вспомним стихотворение о доброте

Доброта нужна всем людям….

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Воспитатель: а вот и последнее задание для нас ребята, нужно внимательно рассмотреть раскраски, назвать правильно сказку и раскрасить сегодня в течение дня, а я вечером ваши раскраски перешлю Машеньке на электронную почту,что бы она обязательно спасла Василису Прекрасную. Вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.

Воспитатель:Рефлексияпросить у детей, что понравилось, а что не понравилось.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×