Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в средней группе по теме «Веселые кондитеры» | Пелевина Олеся Леонидовна. Работа №239641

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пелевина Олеся Леонидовна
 Вашему вниманию я представляю конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Весёлые кондитеры". Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию. Формирование у детей дошкольного возраста жизненно необходимых навыков и умений способствует развитию их потенциальных возможностей, индивидуальных творческих способностей. Посредством художественного труда происходит становление детской личности, развитие таланта, проявление индивидуального творческого порыва.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, галашиха, мкр. Авиаторов, улетная, д.7

Факт. адрес: 143909, Московская область, галашиха, мкр. Авиаторов, улетная, д.3

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

по ручному труду в средней группе

по теме «Веселые кондитеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела: Пелевина О.Л.

 

 

 

 

 

 

 

Балашиха

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности кондитера.

2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.

3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Оборудование: муз. «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе), дипломы «Веселы кондитеров», фартуки, колпаки. Соленое тесто – жёлтого цвета, красного, зеленого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль. Доски для лепки, клеёнки, влажные салфетки, формочки для вырезания фигур, скалки.

Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, кондитерский цех, скалка, формы для вырезания.

Методы и приемы: Беседа, пальчиковая игра, художественное слово, непосредственная продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Профессии». Экскурсии на кухню. Просмотр видео фильма «Путешествие вместе с Фиксиками на кондитерскую фабрику».

Ход занятия.

Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вы любите сладости, я сегодня расскажу об одной сладкой профессии

Он печёт пирожные, всевозможные.

и очень горд,

Что испечь умеет торт…

Дайте ему друзья продукты:

Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Напечёт он пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имеет дар:

Кто же это? (кондитер – кулинар)

- Кондитер - это человек, который готовит, выпекает пирожные, торты, печенья, пряники, а потом их  украшает. (Показ картинки «Труд кондитера». Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер!

У кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А зачем он её надевает (ответ детей) А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите, какие помощники у кондитера и назовите их. (В коробке инструменты кондитера: венчик, миксер, скалка., формочки, шприц, лопаточка.ассказ о каждом инструменте. Скалка – для чего она нужна,…)

Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много разных вкусных вещей. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

А вы хотите стать кондитерами, научиться делать пирожные торты? (Ответы детей) Проходите в мастерскую и надевайте рабочую форму. (Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - Сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - Прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- Круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.

Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на

тарелочку

.

О

формляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.

По окончанию работы вытираем руки салфеткой, и относим свое изделие на столик.

(Дети выполняют работу, звучит музыка. Индивидуальная помощь.)

- Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

-Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе
- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кондитеров»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Ребята, я хочу вручить вам дипломы веселых кондитеров (Вручение дипломов)

Звучит музыка «Пряники». Угощение детей печеньем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

к конспекту открытой непосредственной образовательной деятельности «Веселые кондитеры» Пелевиной Олеси Леонидовны, воспитателя I категории МБДОУ «Детский сад №46» г.о. Балашиха.

Представлена непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Веселые кондитеры».

НОД направлена на достижение следующей цели:

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с трудом кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать интерес к трудовой деятельности кондитера.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизация и расширение у детей словарного запаса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, фантазию, творчество.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать мелкую моторику рук,

Данная деятельность проводилась с детьми средней группы в возрасте 4 - 5лет. Детей присутствовало 12 человек. Длительность НОД составляла 20 минут, что соответствует требованиям санитарно-гигиенических условий. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Для решения поставленных задач подготовила следующие материалы и оборудование: муз. «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе); картинки: труд кондитера, одежда кондитера, торты, пирожные, кексы; дипломы «Веселы кондитеров»; фартуки, колпаки по количеству детей, Соленое тесто – жёлтого цвета, красного, зеленого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль. Клеёнки, влажные салфетки, формочки для вырезания фигур, скалка, венчик, лопатка, тарелочки, пряники.

В ходе НОД использовала следующие методы:

Словесные – беседа, загадка, пальчиковая игра

Наглядные – картинки: труд кондитера, одежда кондитера, торты, пирожные, кексы и т.д.

Практические – трудовая (продуктивная) деятельность, динамическая пауза, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация;

Метод поощрения (похвала).

Для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности: коллективная работа в начале беседы, индивидуальная во время проведения трудовой (продуктивной) деятельности.

На протяжении всей деятельности обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была организована физкультминутка, которую дети выполняли с удовольствием. Я следила за правильной осанкой детей, соблюдала расстояние от детей до демонстрационного материала.

В процессе НОД дети были активны, положительно эмоционально настроены, интерес к данной теме поддерживался благодаря правильно выстроенному общению между детьми и мной – старалась быть им партнером в их деятельности, вести диалог, а не доминировать.

Дети проявляли внимательность во всех видах деятельности, но небольшая помощь детям потребовалась при повторении названия предметов помощников кондитера.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство помещения, травмоопасные материалы детьми не использовались.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. НОД получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести образовательную деятельность динамично. Дети в целом справились с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМ


Выдан «Весёлому кондитеру»

 

_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пироженных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Маленькая страна» № 46

Пелевина О.Л

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×