Непрерывная образовательная деятельность

Автор: Ерёмина Дарья Сергеевна

Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

-Закрепить правила пользования общественным транспортом.

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

-Развивать логическое мышление;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

-Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

-Развивать умение группировать предметы;

-Координация речи с движением.

Направление:  познакомить детей с правилами дорожного движения.

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная, двигательная.

Оборудование и материал: ноутбук, плакаты.

                                

Ход занятия:

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Часть 1.Организационный момент

 -Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

-А теперь давайте сядем на стулья.

 

-Выполняют действие.

 

 

-Выполняют действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют действие.

Часть 2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Воспитатель показывает детям девочку Машу). 

-Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:         

 -По городу, по улице не ходят просто так , когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  Всё время будь внимательным и помни наперёд,  свои имеют правила Шофёр и пешеход.  

   -Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

-Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

-Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что очень важная наука – правила движения.  И должны их соблюдать все без исключения.  Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам, всё понятно, друзья?

 

 

 

Выполняют действие.

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правила, дорожного движения (предположительные ответы детей).  

-Да! (предположительные ответы детей).         

 

­-Да. (предположительные ответы детей).

3часть. Практическая часть.

-Ну, вот и хорошо!  Итак, мы начинаем!  И в путь мы тотчас отправляемся по главной дороге навстречу мечте. Только вниманье пригодиться везде.  Вижу, вы все в ожидании. И первое ваше задание!  

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.  На лугу он не пасётся.  По дорогам он несётся.  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  Взрослых и детишек домики везут.  

3. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма , ходят красные дома по прямым стальным дорожкам.

4. Удивительный вагон!  Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.  

-Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

-Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

 

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

 

 

-Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

-Верно, ребята!  Ну, а если правила нарушишь травмы разные получишь,  и вдруг случится беда, что надо делать нам тогда?  

-Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?  

-Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт ?

-Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями!

Физкультминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! Молодцы!

-А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует, чтобы тебе помочь путь пройти опасный,  горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.  Что это?  

-Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

-А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

-Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

-Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

-Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение.

-Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора

 

-А что обозначает зелёный сигнал светофора? Правильно, движение разрешено!

-На самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

-Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится?

-Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

-Я хочу перейти улицу: какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

-Мы поехали отдыхать за город, какой знак мы должны взять с собой?  

-Если мы захотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

-Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

-Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

-Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: а скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Автомобиль (предположительные ответы детей).

-Автобус (предположительные ответы детей).

-Трамвай (предположительные ответы детей).

 

-Троллейбус (предположительные ответы детей).

- О наземном общественном виде транспорта (предположительные ответы детей).

-Пассажиры (предположительные ответы детей).

-Пешеходы (предположительные ответы детей).

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое   (предположительные ответы детей).

- Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди  (предположительные ответы детей).

 

- Звонить в "03", скорую помощь (предположительные ответы детей).

 

- Это специальный транспорт (предположительные ответы детей).

- Пожарная машина, милицейская машина (предположительные ответы детей).

 

 

 

-Выполняют действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Светофор (предположительные ответы детей).

 

-Ответы детей.

 

 

-Выполняют действие.

 

 

 

 

 

 

 

- Красный сигнал запрещает движение  (предположительные ответы детей).

 

-Жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора (предположительные ответы детей).

 

- Движение разрешено! (предположительные ответы детей).

-Выполняют действие.

 

 

-Запрещающие (предположительные ответы детей).

-Предупреждающие (предположительные ответы детей).

 

-Пешеходный переход (предположительные ответы детей).

 

-Осторожно, дети (предположительные ответы детей).

-Пункт питания (предположительные ответы детей).

-Остановка общественного транспорта – автобуса (предположительные ответы детей).

-Телефон   (предположительные ответы детей).

 

-Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

4 часть. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

-А какое у вас настроение?

 

-Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  До свидания!

 

 

 

- Смогли!  (предположительные ответы детей).

 

 

 

-Хорошее (предположительные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x