Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные методы подготовки руки к письму. Использование Су-Джок терапии. | Иванова Наталья Николаевна. Работа №240338

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Наталья Николаевна
Для улучшения речи детей и подготовки руки к письму, в своей работе стала применять Су-Джок терапию.Эта методика очень понравилась мне ,как воспитателю,так и детям.Гимнастику с Су-Джок проводим каждое утро. Продолжительность выполнения упражнений составляет 5-7 минут. В процессе работы произошли  значительные улучшения в развитии мелкой моторики ,а также в речи детей.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад N17 " Золотой ключик".

«Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

Подготовила : воспитатель Иванова Н.Н

   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов развития речи детей дошкольного возраста . Су- Джок терапия является одним из таких методов. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона – лицо, внешняя – затылок.

   Оздоровительный массаж рук по «точкам жизни» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на психическую и эмоциональную устойчивость, физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

В последнее время, с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных организаций повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Су Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод развития речи детей путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах(«Су» - кисть, «Джок» - стопа). Именно здесь располагаются системы точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на определенные точки, мы можем управлять соответствующими им органами или системами.

Система разработана южнокорейским профессором Пак Чже By. Су Джок прост, безопасен и работает. К тому же это очень увлекательный метод , не требующий дополнительных средств и больших затрат времени. Каждое утро мы вместе с детьми используем данную гимнастику . Продолжительность гимнастики 5-7 минут.

ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребята массируют и разминают мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Эластичные кольца : Массаж эластичным кольцом так же является эффективным способом развития речи детей .Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладони, что оказывает благоприятное влияние на весь организм, а также развитие мелкой моторики пальцев рук, чем способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж участков пальцев и ногтевых пластин кистей, которые соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массировать до стойкого ощущения тепла. Что показывает здоровое воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на мини-систему отвечающую за голову человека – это большой палец.

Во время деятельности происходит стимулирование активных точек, которые расположены на пальцах рук.

Развитие речи детей, безусловно, тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые способности, внимание, мышление, координация в пространстве, наблюдательность, память (зрительная и двигательная, воображение. Ведь области коры головного мозга, отвечающие за эти способности, связаны нервными окончаниями, находящимися на пальцах рук. Поэтому просто необходимо с самого раннего возраста развивать мелкую моторику ребёнка, что чаще всего упускается родителями в первые годы жизни ребенка, хотя существует много методов и приёмов для тренировки пальчиков детей, они просты в использовании, интересны, безопасны, эффективны. Поэтому, в поисках современных форм работы приемы Су-Джок терапии эффективны, их используют с целью общего укрепления организма, а в коррекционно-логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребят, мы используем различные стихи, которые поддерживают интерес детей, а специально подобранные словесные игры помогали детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.

Приведем примерные приемы Су-Джок терапии, которые используем в работе с детьми:

Массаж специальным шариком Су-Джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
- Катать мячик в ладонях по кругу;
- Перебирать мячик пальчиками;
- Сжимать мячик пальчиками;
- Крутить мячик пальчикам;
- Подбрасывать и ловить мячик;
- Сжимать мячик в руках;
- Перекидывать мячик из одной руки в другую.

Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Таким образом, нами определено, что Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Важно то, что данная терапия простота в применении и шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует высокоэффективной коррекции речевых нарушений у детей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×