Невротическое заикание | Мендикеева Ольга Александровна. Работа №252924
Автор: Мендикеева Ольга Александровна
В статье говорится о причинах, способствующих возникновению невротического заикания и о том, что нужно предпринять родителям.
Мендикеева О.А., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 241" (МБ ДОУ "Детский сад № 241"), г. Новокузнецк, воспитатель
Невротическое заикание— психологически обусловленная форманарушения речи, выражающаяся в изменении ее ритма, появлениизапиноки повторов. Любое негативное событие, которое произошло с ребенком, может послужить толчком к проявлению невротического заикания. Возраст с 3 до 4 лет наиболее опасен в этом плане, не зря он считается критическим в речевом развитии, т.к на этом этапе наблюдается всплеск речевой активности. Развитие идет так быстро, что нервная система не выдерживает. Ребенок устраивает истерики, проявляет агрессивность - все это ответная реакция на перезагрузку.
Не переутомляйте ребенка всевозможными зрелищами, посещением спортивных секций, кружков. Даже обычный, на ваш взгляд, поход по магазинам может закончится истерикой у ребенка. Результатом перезагрузок будет куча болячек, в том числе неврозы. Заикание - из их числа.
Каждый взрослый должен научиться обходить "острые углы". Ребёнка следует защитить от всего, что грозит негативными последствиями.
Причины заикания:
Особенности речи взрослого. Громкий голос, быстрая, нервная манера говорить - сильнейшие раздражители. Они не дают понять смысл высказывания. Если малыш постоянно слышит такую речь, то со временем его высказывания будут столь же сумбурными и нервными.
Если в семье есть кто-либо с заиканием , ребенок специально начинает заикаться , подражая ему - так проявляется психическая индукция. Следовательно, необходимо лечить "всю семью".
Кратковременные психические травмы (испуг, страх, чрезмерная радость).
Длительно действующие психические травмы (противоречие воспитание, конфликтные переживания).
Двуязычие в семье или полиглоссия (одновременное овладение несколькими языками).
Необходимо исключать все "резкие движения" из жизни малыша. А если уж случилось так, что у ребенка появилось заикание, следует обратиться к психоневрологу или логопеду. Если поблизости их нет, придется родителям самостоятельно заниматься с малышом.
Наши советы:
Проанализируйте вместе с ребенком , что послужило толчком к заиканию и устраните травмирующий фактор(или ослабьте его).
Введите "режим относительного молчания". Можно перейти на язык жестов. Пусть это будет игра "Молчанка". Режим молчания стоит ввести как минимум на две недели с момента возникновения первых запинок. Пусть ребенок представит себя рыболовом, разведчиком. Говорить шепотом - тоже хороший способ избавится от запинок.
Если вы видите, что малыш разговаривает со своими игрушками и при этом его голос спокоен, запинок нет, не прерывайте игру, заставляя его молчать или говорить шепотом!
При режиме молчания стоит тщательно продумать и организовать досуг ребенка , сократить до минимума шумные игры, просмотр телевизора и компьютерные забавы. Под запрет так же попадают горячие ванны, азартная спортивная борьба , длительное пребывания на солнце. Почитайте сказку со счастливым концом , расскажите что-то забавное спокойным голосом. Никаких страшилок и ужастиков! И еще: не заостряйте внимание на речевом дефекте ребенка.Главное для родителей - не отчаиваться , и все получится! Ведь основной целью избавления от заикания является преодоление внутреннего страха. Страха, что "говорю, не как все". И еще последний , из опыта работы, совет. При попадании ребенка в новую обстановку научите его выдержать "паузу" в контакте. После 20-30 минут общение пойдет увереннее. Удачи!
Источник:https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/neurotic-stuttering