Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Нейрогимнастика как инструмент всестороннего развития дошкольников" | Михайлова Олеся Сергеевна. Работа №376005

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В современных реалиях приоритетное значение приобретает забота о здоровье подрастающего поколения. Только здоровый ребенок способен в полной мере реализовать свой интеллектуальный и познавательный потенциал. В последние годы нейрогимнастика, представляющая собой комплекс упражнений для улучшения работы мозга, приобрела широкую популярность.

Нейрогимнастика как инструмент всестороннего развития дошкольников.

 

В современных реалиях приоритетное значение приобретает забота о здоровье подрастающего поколения. Только здоровый ребенок способен в полной мере реализовать свой интеллектуальный и познавательный потенциал. В последние годы нейрогимнастика, представляющая собой комплекс упражнений для улучшения работы мозга, приобрела широкую популярность.

Применение нейрогимнастики в дошкольном и младшем школьном возрасте становится особенно актуальным в связи с ростом числа детей, испытывающих различные трудности в развитии, такие как: задержка речи, нарушения координации, недостаточная двигательная активность, дефицит внимания, гиперактивность, агрессивное поведение и ослабление иммунитета.

Эти проблемы часто связаны с нарушениями в работе головного мозга. Поэтому в период от 4 до 9 лет, когда кора головного мозга еще формируется, необходимо уделять особое внимание развитию познавательной и двигательной сфер.

Нейрогимнастика — это универсальный комплекс упражнений, нацеленный на развитие мозга. Она активизирует естественные механизмы его работы посредством физических упражнений, объединяя движение и мышление.

Задачи нейрогимнастики включают: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизацию работы полушарий мозга, развитие мелкой моторики, улучшение памяти и внимания, развитие речи и мышления, а также коррекцию дислексии и дисграфии.

"Гимнастика мозга" состоит из простых и приятных упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать в процессе обучения детей, чтобы способствовать целостному развитию мозга. Регулярные тренировки улучшают память, увеличивают концентрацию, восстанавливают речь и облегчают чтение и письмо. Специально разработанные упражнения помогают организму согласовывать работу левого и правого полушарий мозга, а также развивают взаимосвязь между телом и интеллектом. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.

 

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.

Во время занятий важна позитивная атмосфера, а заниматься следует регулярно, но без принуждения. Продолжительность занятий варьируется от 5-10 до 25-30 минут.

Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось качественно и правильно. В одну тренировку не нужно включать «всё и сразу», 5-6 упражнений вполне достаточно.

Нейрогимнастика представляет собой систему упражнений, ориентированных на работу с телом, относящуюся к области кинезиологии и направленную на стимуляцию мозговой активности через физические движения. Этот подход позволяет оптимизировать когнитивные функции, увеличить продуктивность, активизировать мыслительные процессы, обеспечивая гармоничное взаимодействие между полушариями головного мозга.

Занятия нейрогимнастикой способствуют уменьшению чувства усталости, восстановлению речевых навыков, укреплению иммунитета, а также улучшению памяти, концентрации и мыслительных способностей. Комплекс упражнений оказывает положительное влияние на общее состояние организма и способствует повышению его устойчивости к стрессу и перегрузкам.

Использование нейрогимнастики в моей практике помогает сделать образовательный процесс увлекательным и результативным, способствуя гармоничному развитию и обучению дошкольников в детском саду. Важно отметить, что это вызывает радость у детей, которые, возвращаясь домой, демонстрируют приобретенные умения своим родителям, что способствует укреплению семейных связей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×