Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД конструирование и ручной труд | Васильева Вероника Евгеньевна. Работа №239882

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Васильева Вероника Евгеньевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию и ручному труду в старшей группе детского сада. 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию и ручному труду.

Цель:

Воспитывать дружелюбие и заботливое отношение к окружающим.

Задачи.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательн

о

е отношение к сверстникам; умение

работать в команде,

договариваться

, уступать

;

П

оддерживать проявление чувства доброты по отношению к окружающим.

Развивающие.

Развивать фантазию, мышление, память, художественный вкус.

Обучающие.

Совершенствовать умение детей работать с бумагой

:

разрезать круг на два полукруга

, складывать конус из полукруга.

Совершенствовать навык работы с ножницами

Закреплять умение вырезать по контуру силуэты зверей.

Предварительная работа.

В утреннее время дети слушают песню «Дружба крепкая». Проводится беседа о друзьях и дружбе. Чтение стихов и рассказов о дружбе.

Оказание помощи малышам в разных видах деятельности.

В вечернее время воспитатель конструирует бревнышки за детским столом, заинтересовавшиеся дети присоединяются к работе.

 

 

 

 

Этапы деятельности

Содержание

Создание

проблемной

ситуации

.

 

 

 

Ребята, а у вас есть друзья?

А с кем в нашем детском саду мы дружим все вместе?

Как мы дружим с малышами?

Ребята, я знаю, что малыши недавно прочитали сказку теремок и им очень хочется ее посмотреть? Как они могут посмотреть сказку?

А мы можем помочь малышам? (Покажем театр по сказке «Теремок»). А какие виды театров вы знаете?

(кукольный театр, настольный театр, теневой, пальчиковый)

 

Мотивирование

к

деятельности

.

 

А у нас в группе есть театр «Теремок»?

А как же быть? Мы не сможем порадовать наших друзей-малышей?

 

 

Целевая установка.

 

Нужно сделать театр своими руками.

А какой театр вы предлагаете сделать? (настольный)

Какие герои нам понадобятся для театра? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок).

 

 

Физминутка «Теремoк».

 

Стoит в пoле теремoктеремoк, (руки над гoлoвoй – крыша)

Oн не низoк, не высoк, не высoк, (приседают, встают)

На двери висит замoк. (руки «в замoк»)

Ктo бы тoт замoк нам oткрыть пoмoг?

Слева мышка, справа вoлк, (кивoк гoлoвoй в стoрoны)

Нажимайте на замoк! (сильнo сжимают пальцы рук)

Зайка, мишка, лиса, вoлк.

Oткрывайте теремoк! (развoдят руки в стoрoны)

 

Проектирование решений проблемных

ситуаций.

 

Из чего мы можем сделать теремок и героев сказки? (из бумаги)

Посмотрите на стол. Из чего мы можем построить теремок? (из бревнышек). Мы делали с вами бревнышки, они сейчас нам пригодятся для теремка. Как мы приделаем их на основу для теремка? (приклеим)

Как называется эта объемная геометрическая фигура? (призма)

Как мы используем призму? Сделаем из нее крышу.

А зверей мы из чего сделаем? (образец конусный девочка).

Зверей сделаем из конусов. Как из круга сделать конус? (сложить круг пополам, разрезать по линии сгиба, приклеить одну сторону полукруга к другой).

А к вершине конуса мы приклеим голову героя сказки, которую вырежем из бумаги.

Какие дополнительные детали есть у девочки? (ручки, мы приклеим их сбоку)

 

Выполнение действий.

 

А кто что будет делать, мы выясним с помощью волшебного мешочка. Попрошу вас по очереди достать жетон. (Достают жетон и говорят, что будут делать)

Встаньте

рядом те ребята, у кого попались одинаковые жетоны.

Ваша задача подобрать материал для изготовления поделки и разложить на своем рабочем столе.

Вспомним, как правильно работать ножницами.

 

Анализ результатов выполнения деятельности.

Итак, теремок готов. Поставьте героев около теремка. Каким у нас получился теремок? (крепкий, красивый, просторный). Опишите героев? (нарядные, милые, аккуратные)

 

Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? Зачем?

Нам осталось отрепетировать сказку и показать театр малышам.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×