НОД Образовательная деятельность «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [т]. Буква Т»

Автор: Вершкова Лариса Ивановна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal

0

false

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Образовательная деятельность «Коммуникация. Обучение грамоте»

 в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [т]. Буква Т»

Программное содержание:

- закрепить навыки четкого произношения звука [т] в слогах, словах, фразах;

- развивать фонематический слух;

- познакомить с буквой Т;

- учить писать печатную  букву;

- развивать мелкую моторику и познавательные процессы;

- развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: плакаты  №1,2; «чудесный мешочек», игрушки( туфля, тарелка, топор),  картинки (танк,  заяц, тарелка, индюк, топор, арбуз, туфли, табурет);  картон ( размером  9х12), пластилин  (на каждого ребенка); карточки  для печатания буквы (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит звуки, которые мы изучали на прошлых занятиях, и подберёт слова, начинающиеся с этих звуков.(А, у, и, п, п,, э)

II. Актуализация знаний.

1)    Вопросы на повторение пройденного.

1.     «Назовите гласные звуки».

2.     « Почему эти звуки называют  гласными?»

3.     «Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».

4.     « Почему эти звуки называют  согласными?»

 

2)    Работа  с плакатом.

 Все жители сказочного городка захотели петь в хоре. Прочти, как они поют, кого возьмут в певцы, а кого попросят ещё подучиться и почему? (Гласные и согласные)

Плакат №1

 

III. Знакомство с новым материалом.

1.     Игра «Чудесный мешочек».

Цель упражнения: развитие тактильных ощущений, звукового анализа.

- Ребята, отгадайте на ощупь, что есть сегодня в чудесном мешочке? (тарелка, туфля, топор) Назовите предметы ещё раз. Какой звук есть во всех этих словах, и какой звук мы будем сегодня изучать? (звук [т] )

2. Артикуляция звука .

Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударим,

- Т!- и выдохнем сильнее.

Чтобы было всем слышнее!

3. Проговаривание звука хором и по одному.

4. Характеристика звука (согласный, твёрдый)

5.Речевая зарядка.

Та- то- ту- ты                                               ат- от- ут- ыт

Ту- то- ты- та                                               ут- ит- ат- от

6.Проговаривание чистоговорок (физкультминутка).

 

Та-та-та, та-та-та- у нас в доме чистота.(дети маршируют на месте)

Ты-ты-ты, ты-ты-ты- развели уже мосты.(указание рукой на сверстников)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту- дайте молока коту.(постукивание руками как «молоточком»)

То-то-то, то-то-то- стали мы играть в лото.(сжимание и разжимание пальцев рук)

7.Дидактическая игра «Какое слово я загадала?»

Словарный материал: …арелка, …апочки, …анцы,…аракан, …учи, …ыква, …аблетка.

8.Узнавание звука [т] в словах.

- Ребята, я вам показываю картинки, если в слове есть звук [т] – хлопните в ладоши, если нет – топните ножкой.

IV. Физкультминутка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

V. Знакомство с буквой.

1. Показ буквы.

2. Нахождение в алфавите.

3. «Из скольких элементов состоит буква т?»

4. Прорисовывание  т  в воздухе.

5. Лепка буквы  т из пластилина.

- Ребята, попробуйте вылепить букву  т из пластилина на картон. Возьмите кусочек пластилина и разделите его на две части. Раскатайте две тонкие «колбаски» и изобразите букву.

6. Печатание буквы.

- Перед вами листочки. Обведите букву т сначала по точкам, а затем попробуйте написать её самостоятельно.

7. Чтение слогов.(работа с плакатом №2)

Игра «Кто быстрее доберётся до приза».

- Ребята, давайте подойдем к плакату и поможем добраться животным до призов, прочитав слоги.

Плакат №2

 

VI. Подведение итогов занятия.

1.     «С каким звуком мы сегодня познакомились?» (со звуком  [т])

2.      «Кто запомнил его характеристику? Какой он?»(согласный, твёрдый)

3.     «Какая буква обозначает этот звук?» (буква  т («тэ»))

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x