Название статьи:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Помогите Буратино отыскать золотой ключик" | Галлямутдинова Гюзель Нуримановна. Работа №354501
Дата публикации:
16.12.2024
Автор:
Галлямутдинова Гюзель Нуримановна
Описание:
Данный практический материал по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. С самого начала определяется проблемная ситуация у героя сказки Алексея Толстого "Приключение Буратино" или "Золотой ключик". Дети согласны помочь Буратино отыскать золотой ключик, но для этого необходимо выполнить все задания, находящиеся в шкатулочке Мальвины. За помощь в решении математических заданий Буратино и Мальвина благодарят детей сладкими подарками и раскрасками.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Помогите Буратино найти золотой ключик
Цель для детей: помочь Буратино найти золотой ключик
Цель для педагога: повторение и закрепление ранее изученных знаний
Образовательные задачи:
- формировать представление о временных отношениях (сначала, потом, до, после, раньше, позже);
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
- упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- упражнять в умении называть предыдущее и последующее число в пределах 10;
- формировать финансовую грамотность (определение номинала монет разного достоинства);
- упражнять в умении составлять число в пределах 10 из двух меньших чисел или из единиц;
- продолжать учить определять положение геометрических фигур на плоскости
Развивающие задачи:
- развивать умение повторять движения по показу;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- развивать связную речь
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи друг другу, герою занятия
Оборудование:
- ППРС Школьный уголок с куклами Буратино и Мальвина;
- колокольчик;
- шкатулка с заданиями Мальвины;
- ППРС Календарь природы;
- дидактическая игра Живая неделя;
- музыкальное сопровождение для игры;
- игра Магазин школьных принадлежностей
- окошечки геометрической формы на плоскости В гостях у сказки
- золотой ключик;
- шоколадные монетки
Раздаточный материал:
- цифровые карточки до 10 в конверте;
- карточки Соседи числа или Числовые домики
- монеты разных номиналов в кошельках
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого Приключение Буратино или Золотой ключик
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Делай круг! Шире круг!
Справа друг! Слева друг!
Мы идем по кругу! Песенку поем!
Группа наша дружная! Хорошо живем!
Воспитатель: - Ребята, прошу отгадать загадку.
Эту девочку мы знаем,От всех кукол отличаем.С голубыми волосамиИ красивыми глазами,Она вежлива всегда,В сказке той она жилаИ учила Буратино.А зовут её … (Мальвина)
Как называется эта сказка? Кто автор сказки?
Дети: Приключения Буратино или Золотой ключик,
А.Н. Толстой.
Воспитатель: В школьном уголке нашей группы живут эти герои сказки не зря!
Вчера мне на телефон пришло аудиосообщение, послушайте, ребята.
Дети садятся на ковер. Звучит аудиозапись.
“Здравствуйте, это Буратино! Однажды мне папа Карло купил Азбуку, чтобы я пошел учиться в школу, но я не послушался его и продал ее, чтобы купить билет на представление в кукольный театр. С этого момента у меня начались серьезные приключения: встреча с Мальвиной, Пьеро, Артемоном. с Карабасом Барабасом, котом Базилио и лисой Алисой. Пожилая черепаха Тортила подарила мне золотой ключик и рассказала тайну потайной двери. Теперь я потерял этот ключик, но у меня есть шанс его найти только с теми, кто знаком с математикой и выполнит все задания Мальвины. Тогда я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась меня научить и теперь не смогу выполнить задания. Вы поможете мне отыскать ключик?
Воспитатель: Ребята, что случилось с Буратино?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Поможем Буратино найти ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: Ведь самое главное — никогда не лениться и получать новые знания.
Воспитатель звонит колокольчиком в школьном уголке.
Воспитатель: Всем ребятам дан звонок,
Он зовет нас на урок!
Встанем, подравняемся!
С трудностями справимся!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку Мальвины с заданиями, которые нужно выполнить, чтобы отыскать золотой ключик для Буратино.
I часть
1. Игровое упражнение Времена года
Воспитатель из шкатулочки достает карточку с заданием о времени года.
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Весна раньше лета, а осень — позже…
- Сначала зима, потом…
- Весна наступает до лета, а зима наступает после...
- Покажите на Календаре природы осень.
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой первый месяц осени? Второй? Третий?
Назовите осенние месяцы по порядку.
(Имя ребенка),покажи, пожалуйста, на Календаре природы осенние месяцы и назови их.
2. Игровое упражнение Живая неделя
Ребятам предлагаются следующие карточки из шкатулочки.
Воспитатель: Вам знакомы эти карточки?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь надо вспомнить, что такое неделя.
Под музыку дети выполняют, по ее окончании дети берут карточки с кругами от 1 до 7 и выстраиваются в шеренгу, образуя неделю
Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
а) Назовите дни недели по порядку
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
Игра повторяется.
б) Какой день недели сегодня?
Ребенок с соответствующим днем недели выполняет шаг вперед.
Игра повторяется.
в) Сегодня среда, а какой вчера был день недели?
Ребенок Вторник выполняет шаг назад.
г) Сегодня среда, а завтра какой наступит день?
Ребенок Четверг выполняет шаг вперед.
Воспитатель: Следующие задания нужно выполнить за столами. Свое место вы найдете, прочитав свое имя на карточке. Итак, каждый нашел свое место. Сядьте ровно: ножки поставьте вместе, спинка прямая.
II Основная часть
Работа с раздаточным материалом.
3. Игровое упражнение Поставим цифры в ряд
а) прямой счет 1...10;
Дети расставляют последовательность чисел до 10.
Цифры выстроились в ряд,
Подсчитаем все подряд!
б) Логические упражнения:
Дети поднимают карточку с соответствующим числом.
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько ног у осьминога? (8)
- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф,
- Сколько в сказке поросят? (3)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько раз я хлопну? (4)
в) Назови соседей числа или Числовые домики
Напоминание: у каждого числа есть два соседа - число младшее меньше на 1, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на 1, оно стоит после и называется последующим.
Карточка с заданием: ...6… ...8…
Карточка с заданием: ...2… ...4...
г) Цифры обратным счетом сложить в конверт
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Звенит звонок на перемену.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь!
*ФИЗМИНУТКА БУ-РА-ТИ-НО!
Под песню Буратино дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.
4. Сколько денег в кошельке?
Дети выбирают кошельки с монетами и определяют, сколько всего рублей. Затем предлагают, какие школьные принадлежности необходимо купить для Буратино, чтобы пригодились ему в школе.
5. Магазин
Дети по одному подходят к магазину и покупают товар на всю сумму монет в кошельке.
6. Где спрятан ключ?
Дети называют месторасположение выбранного окошечка определенной геометрической формы и открывают его, чтобы выяснить, там ли ключ Буратино и повторить, в каком месте он был спрятан. Ребенок, нашедший ключик, возвращает его Буратино (одевает на шею кукле Буратино).
Воспитатель: Вы показали свои зания, были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, а в школу осенью пойдете за новыми знаниями!
*Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду.
(шагают пальцами по столу)
Там друзей себе найду,
(загибают пальцы по одному)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(хлопают)
(Нищева Н.В. Система коррекционной работы)
III часть
Рефлексия
Воспитатель: Ой, ребята, пришло сообщение. От Буратино!
Включается аудиозапись: Спасибо, друзья! Я очень рад, что вы помогли мне найти золотой ключик. Моя подруга Мальвина обязательно отблагодарит вас золотыми монетами, а от меня примите раскраски! До скорой встречи! Ваш Буратино!
Воспитатель раздает детям шоколадные монеты в золотой обертке.
Воспитатель:
- Ребята, почему вы получили золотые монеты?
- Ребята, что вас больше всего удивило на занятии?
- Что было сложнее выполнить, а какое задание было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
-Ребята, вы молодцы! Спасибо!
Дети по желанию раскрашивают раскраски.
Скачать работу
Помогите Буратино найти золотой ключик
Цель для детей: помочь Буратино найти золотой ключик
Цель для педагога: повторение и закрепление ранее изученных знаний
Образовательные задачи:
- формировать представление о временных отношениях (сначала, потом, до, после, раньше, позже);
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
- упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- упражнять в умении называть предыдущее и последующее число в пределах 10;
- формировать финансовую грамотность (определение номинала монет разного достоинства);
- упражнять в умении составлять число в пределах 10 из двух меньших чисел или из единиц;
- продолжать учить определять положение геометрических фигур на плоскости
Развивающие задачи:
- развивать умение повторять движения по показу;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- развивать связную речь
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи друг другу, герою занятия
Оборудование:
- ППРС Школьный уголок с куклами Буратино и Мальвина;
- колокольчик;
- шкатулка с заданиями Мальвины;
- ППРС Календарь природы;
- дидактическая игра Живая неделя;
- музыкальное сопровождение для игры;
- игра Магазин школьных принадлежностей
- окошечки геометрической формы на плоскости В гостях у сказки
- золотой ключик;
- шоколадные монетки
Раздаточный материал:
- цифровые карточки до 10 в конверте;
- карточки Соседи числа или Числовые домики
- монеты разных номиналов в кошельках
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого Приключение Буратино или Золотой ключик
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Делай круг! Шире круг!
Справа друг! Слева друг!
Мы идем по кругу! Песенку поем!
Группа наша дружная! Хорошо живем!
Воспитатель: - Ребята, прошу отгадать загадку.
Эту девочку мы знаем,От всех кукол отличаем.С голубыми волосамиИ красивыми глазами,Она вежлива всегда,В сказке той она жилаИ учила Буратино.А зовут её … (Мальвина)
Как называется эта сказка? Кто автор сказки?
Дети: Приключения Буратино или Золотой ключик,
А.Н. Толстой.
Воспитатель: В школьном уголке нашей группы живут эти герои сказки не зря!
Вчера мне на телефон пришло аудиосообщение, послушайте, ребята.
Дети садятся на ковер. Звучит аудиозапись.
“Здравствуйте, это Буратино! Однажды мне папа Карло купил Азбуку, чтобы я пошел учиться в школу, но я не послушался его и продал ее, чтобы купить билет на представление в кукольный театр. С этого момента у меня начались серьезные приключения: встреча с Мальвиной, Пьеро, Артемоном. с Карабасом Барабасом, котом Базилио и лисой Алисой. Пожилая черепаха Тортила подарила мне золотой ключик и рассказала тайну потайной двери. Теперь я потерял этот ключик, но у меня есть шанс его найти только с теми, кто знаком с математикой и выполнит все задания Мальвины. Тогда я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась меня научить и теперь не смогу выполнить задания. Вы поможете мне отыскать ключик?
Воспитатель: Ребята, что случилось с Буратино?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Поможем Буратино найти ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: Ведь самое главное — никогда не лениться и получать новые знания.
Воспитатель звонит колокольчиком в школьном уголке.
Воспитатель: Всем ребятам дан звонок,
Он зовет нас на урок!
Встанем, подравняемся!
С трудностями справимся!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку Мальвины с заданиями, которые нужно выполнить, чтобы отыскать золотой ключик для Буратино.
I часть
1. Игровое упражнение Времена года
Воспитатель из шкатулочки достает карточку с заданием о времени года.
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Весна раньше лета, а осень — позже…
- Сначала зима, потом…
- Весна наступает до лета, а зима наступает после...
- Покажите на Календаре природы осень.
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой первый месяц осени? Второй? Третий?
Назовите осенние месяцы по порядку.
(Имя ребенка),покажи, пожалуйста, на Календаре природы осенние месяцы и назови их.
2. Игровое упражнение Живая неделя
Ребятам предлагаются следующие карточки из шкатулочки.
Воспитатель: Вам знакомы эти карточки?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь надо вспомнить, что такое неделя.
Под музыку дети выполняют, по ее окончании дети берут карточки с кругами от 1 до 7 и выстраиваются в шеренгу, образуя неделю
Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
а) Назовите дни недели по порядку
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
Игра повторяется.
б) Какой день недели сегодня?
Ребенок с соответствующим днем недели выполняет шаг вперед.
Игра повторяется.
в) Сегодня среда, а какой вчера был день недели?
Ребенок Вторник выполняет шаг назад.
г) Сегодня среда, а завтра какой наступит день?
Ребенок Четверг выполняет шаг вперед.
Воспитатель: Следующие задания нужно выполнить за столами. Свое место вы найдете, прочитав свое имя на карточке. Итак, каждый нашел свое место. Сядьте ровно: ножки поставьте вместе, спинка прямая.
II Основная часть
Работа с раздаточным материалом.
3. Игровое упражнение Поставим цифры в ряд
а) прямой счет 1...10;
Дети расставляют последовательность чисел до 10.
Цифры выстроились в ряд,
Подсчитаем все подряд!
б) Логические упражнения:
Дети поднимают карточку с соответствующим числом.
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько ног у осьминога? (8)
- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф,
- Сколько в сказке поросят? (3)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько раз я хлопну? (4)
в) Назови соседей числа или Числовые домики
Напоминание: у каждого числа есть два соседа - число младшее меньше на 1, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на 1, оно стоит после и называется последующим.
Карточка с заданием: ...6… ...8…
Карточка с заданием: ...2… ...4...
г) Цифры обратным счетом сложить в конверт
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Звенит звонок на перемену.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь!
*ФИЗМИНУТКА БУ-РА-ТИ-НО!
Под песню Буратино дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.
4. Сколько денег в кошельке?
Дети выбирают кошельки с монетами и определяют, сколько всего рублей. Затем предлагают, какие школьные принадлежности необходимо купить для Буратино, чтобы пригодились ему в школе.
5. Магазин
Дети по одному подходят к магазину и покупают товар на всю сумму монет в кошельке.
6. Где спрятан ключ?
Дети называют месторасположение выбранного окошечка определенной геометрической формы и открывают его, чтобы выяснить, там ли ключ Буратино и повторить, в каком месте он был спрятан. Ребенок, нашедший ключик, возвращает его Буратино (одевает на шею кукле Буратино).
Воспитатель: Вы показали свои зания, были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, а в школу осенью пойдете за новыми знаниями!
*Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду.
(шагают пальцами по столу)
Там друзей себе найду,
(загибают пальцы по одному)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(хлопают)
(Нищева Н.В. Система коррекционной работы)
III часть
Рефлексия
Воспитатель: Ой, ребята, пришло сообщение. От Буратино!
Включается аудиозапись: Спасибо, друзья! Я очень рад, что вы помогли мне найти золотой ключик. Моя подруга Мальвина обязательно отблагодарит вас золотыми монетами, а от меня примите раскраски! До скорой встречи! Ваш Буратино!
Воспитатель раздает детям шоколадные монеты в золотой обертке.
Воспитатель:
- Ребята, почему вы получили золотые монеты?
- Ребята, что вас больше всего удивило на занятии?
- Что было сложнее выполнить, а какое задание было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
-Ребята, вы молодцы! Спасибо!
Дети по желанию раскрашивают раскраски.