Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка по весеннему лесу» в средней логопедической группе. | Костюченко Татьяна Николаевна, Вакулова Татьяна Васильевна. Работа №206704

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Костюченко Татьяна Николаевна, Вакулова Татьяна Васильевна
Обогатить представление о жизни леса, поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в лесу

НОД по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка по весеннему лесу» в средней логопедической группе.

Цели и задачи: - Обогатить представления о значении леса (оздоровительном, эстетическом) в жизни человека.

- Развивать познавательные процессы: память, устойчивое внимание, мышление, речевой слух, двигательную согласованность речи и движения.

- Совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме.

- Способствовать развитию любознательности, творческого воображения, находчивости, самостоятельности и инициативности.

- Воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.

Словарная работа: ежик, бельчонок, Лесовичок, иголки, елка, зеленая, весна, белка, прыгает, ползает, летает, жужжит, солнышко, туча, дождик, насекомые, жуки, камешки, шишки.

Оборудование и материал: музыкальный центр, аудиозапись, деревья, полянка, солнце, туча; пиктограммы – правила поведения в лесу.

Предварительная работа: экскурсия в сквер «Дружба», наблюдение за деревьями на территории детского сада; чтение художественной литературы о лесе: рассказы, сказки; «Четыре желания» К. Ушинский; «Лесные картинки» И. Соколов – Микитов, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, дидактические игры и упражнения.

Предшествующая работа воспитателя: составление конспекта, подбор оборудования, демонстрационного материала.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются). Подходите милые гости поближе к нам

Давайте за руки возьмемся. (Берутся за руки, образовывают большой круг).

И друг другу улыбнемся!

От улыбок ваших стало всем теплее.

Ярко светит солнышко, стали мы дружнее.

Будем с вами мы играть, на вопросы отвечать.

Послушайте загадку: Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Воспитатель: Весной природа оживает: ярко светит солнышко, скоро появится много цветов. Скажите, а что больше всего хочется нам весной? Взрослые, вы тоже, помогайте отвечать на вопросы. (Ответы детей и взрослых). Где? (хочется гулять) Почему? (для здоровья) Солнце, воздух, доброта – наши лучшие друзья!

Вы, не против, если мы сейчас с вами отправимся в лес на прогулку? (Ответы детей и взрослых). Ну что ж, предлагаю вам по лесу погулять и правила там соблюдать.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же, Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети и взрослые здороваются.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим весенний лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем недолго.

Лесовичок: Взрослые на опушке остаются, и придумывают правила поведения в с дикими животными, задание сложное. (Взрослые присаживаются за столики и выполняют задание, выбирают картинки и создают плакат). А ребята со мной по тропинке в лес идут.

Воспитатель: Ребята, весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, прилетают птицы, они поют песни и строят гнезда. Ой, дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик, мы не взяли, что же делать? (Ответы детей).

Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Психогимнастика «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширину плеч, руки на пояс).

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире).

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Сжатые кулаки ставят друг на друга).

Из глубин далеких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой,

Воду доставали. разгибаются).

Тело наше – ствол могучий, (Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону).

Он чуть – чуть качается (Складывают ладошки домиком

И своей верхушкой острой острым концом вверх).

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки вверх)

Наши руки – это ветки, (Поднимают руки вверх, ладони от себя открыты)

Крону вместе образуют. (Смыкают пальцы над головой)

В кроне им совсем не страшно, (Качают отрицательно головой)

Когда ветры сильно дуют. (Качают поднятыми руками)

Пальцы – веточками будут, (Шевелят пальцами)

Листья закрывают их. (Прикрывают одну ладонь другой)

Как придет за летом осень, (Поднимают вверх одну руку, потом другую)

Разлетяться листья вмиг. (Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Детиы как дубки, крепкие, сильные, никакой ветер вас не свалит! Но лес богат не только деревьями.

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай, да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу – ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Дети, это кто? (Под деревом находят ежика).

Ежик: Познакомьтесь, я ежик!

Я, знаток лесных дорожек!

Воспитатель: Он под деревом свернулся клубочком, мы его и не заметили! Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей). Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Лесовичок: Беги в лес своей дорожкой, мы тебя не тронем. (Показывает знак, что животных и птиц из лесу нельзя уносить домой и дарит детям).

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит зайка).

Зайчик: Беленький комочек

Прячется под елкой

Только куцый хвостик,

Чуть дрожит легонько!

Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама – зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей).

Лесовичок: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности. (Показывает знак, что нельзя громко кричать, петь песни в лесу)

Воспитатель: Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за страннная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…. (Белка)

Дети находят картинку белки, которая сидит на дереве.

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом. А мы дальше пойдем гулять по лесу.

Лесовичок: Дает знак. (Дети с лесовичком и воспитателем возвращаются на полянку к родителям).

Лесовичок: Ребята, давайте, посмотрим, что нам приготовили родители?

Родители: Показывают плакат, сделанный своими руками и рассказывают «Правила поведения в лесу с дикими животными».

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась …..

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Где же спрятались жучки? Ребята и взрослые помогите их найти?

Взрослые и дети ходят по полянке и находят скорлупки от орехов, камни, шишки, пробки, бумагу и т.д.

Воспитатель: Ребята, а где же жучки?

Взрослые и дети из найденного материала оживляют жучков (глазки, крылышки, усики и т.д.)

Воспитатель: Давайте порадуем лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Тело жучков состоит из чего?

Дети: Головы, груди и брюшка. Еще у него есть ноги и крылышки.

Дети и взрослые подходят к столам, в Лесную мастерскую, на которых лежат карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, гуашь и т.д. и работаю, украшают своих жучков.

Воспитатель: Теперь можно отпустить ваших жучков в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети, которые, делали божьих коровок выпускают на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесовичок дарит детям и взрослым плакат «Правила поведения в природе»

Дети прощаются с Лесовичком.

Вывод: - Как видите, лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас красотой: летом – пышной зеленью, щебетанием птиц; ранней осенью – золотой листвой, шуршанием листьев; зимой он

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×