Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по конструированию "Домик" | Поминова Венера Александровна. Работа №209085

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Поминова Венера Александровна
Конспект включает в себя развивитие умения обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.

Задачи:

Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

 

 

Методы и приемы:

 

Игровой – подвижная игра.

 

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

 

Наглядный – показ презентации «Теремок».

 

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

 

 

 

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель подбадривает робких детей.

 

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

 

Будем пальчики считать,

 

Будем сказки называть.

 

Эта сказка «Колобок»,

 

Эта сказка «Теремок»

 

Эта «Репка» про внучку,

 

Бабку, дедку, Жучку.

 

«Волк и семеро козлят» -

 

Этим сказкам каждый рад.

 

 

- Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

 

Дети проговаривают слова.

Сжимают – разжимают пальцы,

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

 

 

 

 

Хлопают в ладоши

 

Дети отвечают на вопросы

Проговаривание текста с детьми.

 

 

 

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

 

Знают и называют героев народных сказок.

 

Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

 

После просмотра воспитатель задает вопросы:

 

- Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

 

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.

 

4. Физминутка «Домик».

 

 

 

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – Вот такая!

Стены большие – Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

 

Будет в доме веселей!

 

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

 

Поднимаются.

 

Поднимают ручки высоко вверх.

Раздвигают руки широко в стороны.

 

Стучат кулачком о кулачок.

 

Прыгают.

 

"Зовут" рукой к себе,

Хлопают в ладошки.

 

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

 

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

 

 

 

5. Строительство домика из конструктора

 

Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?

 

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.

 

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания

 

Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.

 

6.П/ игра «Зверята»

 

Воспитатель:

 

- Представьте, что мы стали героями сказки.

 

- На носочки поднимитесь,

 

И два раза повернитесь,

 

В героев сказки превратитесь.

 

- На носочки поднимитесь,

 

И два раза повернитесь,

 

В деток снова превратитесь.

 

Дети становятся врассыпную.

 

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

 

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

 

Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.

 

7. Рефлексия

 

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.

 

- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

 

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.

 

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

 

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×