Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по ПДД | Савельева Татьяна Григорьевна. Работа №234776

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Савельева Татьяна Григорьевна
Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Дорожные знаки — наши друзья!»

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Дорожные знаки — наши друзья!»

 

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего села и города.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о смысле и назначении дорожных знаков;

2. Закрепить названия транспорта и его разновидности; представления о назначении светофора и его сигналах;

3. Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

4. Развивать коммуникативные качества, активность, внимание детей через игровую деятельность;

5. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки;

6. Воспитывать общую культуру поведения на улице;

7. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: компьютер, плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, три круга (красный, желтый, зеленый) для игры «Светофор».

Методические приёмы:

Словесный метод: проблемная ситуация, ситуативный разговор, метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности, вопросы, метод напоминания, сравнения, игровая ситуация, игра, похвала, метод вопросов, метод оценки и самооценки деятельности.

Информационно-рецептивный (наглядный).

Метод самостоятельной работы.

Частично-поисковый метод.

Индивидуальная работа с детьми: помощь в выполнении заданий при возникновении трудностей.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть? Какое у вас настроение? Поделимся хорошим настроением друг с другом! Станьте в круг и скажем: Стали дети дружно в круг, Ты мой друг, и я твой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Посмотрите нам пришло смс. Нам пишут СМЕШАРИКИ Послушайте, что они пишут: «Ночью у них в городе пошалила Помеха и испортила все дорожные знаки. Она считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают». Как быть? Что делать? А мы сможем им помочь? Что для этого нужно? Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Примерные ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину)

А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе?.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в город СМЕШАРИКОВ и навести там порядок! И доказать Помехе, что она совсем не права, что «Дорожные знаки – наши друзья. Их нужно. (уважать, беречь)

Вы побываете на 3 станциях: Собирай-ка, Отгадай-ка, Выбирай-ка! Вам предстоит выполнить разные задания.

Воспитатель: Но в путешествие смогут отправиться только дружные ребята! А вы ДРУЖНЫЕ? Смелые? Умелые? Сейчас я это проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Ваша задача: Внимательно слушать текст. Там где нужно, вы должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья». Готовы?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто бежит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас в трамвае тесном

НЕ уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

Кто из вас не только знает,

А конечно соблюдает ПДД.

Прежде, чем отправиться в путешествие, еще я проверю, как вы знаете сигналы светофора. Игра «СВЕТОФОР» (Красный круг- стоим, желтый – хлопаем, зеленый – идем (топаем).

Воспитатель: Ребята, а скажите, на чем люди путешествуют? (автобус, самолет, поезд, пешком, машина) Хорошо, отправимся мы в путешествие на автобусе.

В: Прежде, чем сесть в автобус, нужно вспомнить, что мы с вами знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть и прыгать на остановке…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Громко кричать на остановке…

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

- Соблюдать правила…

В: А вот и наш автобус, занимайте поскорее свои места.

- Как называют людей, идущих по улице (пешеходы). Кто управляет транспортом? (водитель) А мы кто сейчас? (пассажиры). (Муз. игра «Автобус»).

В: Мы и не заметили, как добрались до места. Выходим из автобуса.

В: Ну вот мы и в городе Смешариков. И первая станция называется «СОБИРАЙ-КА»  Рассаживайтесь поудобнее.

1. «СОБИРАЙ-КА». Участники должны собрать дорожный знак и назвать его.

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Вы хорошо справились с заданием. Смешарики вас благодарят и хвалят! 

А теперь полетим дальше на самолетах. Самолеты приготовились к полету, завели моторы, расправили свои крылья и полетели….самолеты на посадку. Мы прилетели на станцию 2 «ВЫБИРАЙ-КА»  Задание «Третий лишний». Рассмотреть знаки, найти лишний и доказать (назвать группу знаков и из какой группы этот лишний знак).

Вы отлично справились с заданием. Смешарики вас благодарят и хвалят! 

А на 3 станцию мы поедем на поезде Ну вот мы и прибыли на 3 станцию, где нам предстоит навести порядок . Рассаживайтесь.

3. «ОТГАДАЙ-КА». Загадки о дорожных знаках.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (Дорожный знак)

1. «СВЕТОФОР»

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

2. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

3. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

4. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

5. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

6. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

7. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

8. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

9. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

10. «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Вы отлично справились и с последним заданием. Смешарики вас благодарят и хвалят!  А теперь – домой в детский сад поплывем на лодке. Занимаем места. Плывем по нашему Черному морю, вот мы и в группе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Где мы с вами сегодня были? Что вы дома родителям расскажите? Что делали? (Д: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, и узнали много нового. А главное помогли смешарикам). А вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше? А какие трудности вы преодолели? Что было самым сложным? 

Воспитатель: Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×