Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по познавательному развитию "Цветик-Семицветик" | Малаева Лидия Николаевна. Работа №239538

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Малаева Лидия Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по математике «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

-упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;

-закрепить знание о днях недели, временах года, частях суток, месяцах

-закрепить представление детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги

-развивающие задачи:

развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, координацию движений в сочетании с речью;

развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

-воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим занятиям, желание оказывать помощь старшим

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризного момента, игровых ситуаций);

- наглядный (использование макета цветка, карточек с цифрами, геометрическими фигурами и формами);

- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-практический (выполнение заданий детьми, участие в играх).

Демонстрационный материал: мольберт с цветком, муз. центр.

Раздаточный материал: простой карандаш, листки в клетку с заданиями на каждого ребенка, счетный материал на каждого ребенка, матем, пазлы

Ход НОД

Под песню «Есть на свете цветок…» дети входят в группу.

- Ребята, как вы думаете, о каком цветке поётся в песне? (цветик-семицветик) Почему так решили? (волшебный цветок) Из какой сказки этот цветок? (так и называется «Цветик-семицветик»)

-Что мог делать цветок? (исполнять желания)

Ребята, сегодня я узнала, что в волшебной стране, там, где вырос этот цветок, был сильный ветер, который сорвал все лепестки и разбросал их. Хозяйка цветка - старушка очень переживает о том, что сама не может собрать лепестки, ведь она очень старенькая. Ну, а если у неё не будет цветика-семицветика, она не сможет помочь тому, кто окажется в какой-то трудной ситуации. И что делать, она не знает.

Ситуация не приятная, что же делать? (помочь старушке собрать лепестки)

Вы готовы помочь? (да) Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка.

- А на чём отправимся в волшебную страну мы сейчас узнаем. Присаживайтесь за столы, возьмите листочки на которых есть точки и цифры, соедините точки, и скажите, на чём мы отправимся в путешествие. (ракета)

А теперь,давайте  сделаем «пульт управления» нашей ракетой (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхнем углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Давайте посчитаем от 10 до 1.

(обратный счёт)

-Ну вот, ребята, мы оказались в волшебной стране.

Посмотрите, какая здесь интересная полянка.

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

(Ответы детей) Правильно, лепесток красного цвета.

Воспитатель: Но для того, что бы забрать лепесток нужно выполнить написанное на нём задание. Вы готовы? Тогда берём лепесток. На нем такое задание.

-Назови соседей числа 8, 6, 9

-Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7

-Назови последующее число: к числам 4, 9, 1

Воспитатель: 4

Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Берём лепесток и идём искать следующий лепесток. А вот и он. Каким цветом этот лепесток?(жёлтый)

А задание такое: Тут затеи, и задачки, игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

1. Под кустами у реки, Жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их?

4. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке, свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал, сколько орехов свинка, деткам принесла в корзинке?

5. Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша, кто тут может сосчитать, сколько будет два и пять?

- Молодцы ребята, быстро вы справились с задачками, хорошо считаете. Берём лепесток и отправляемся за следующим. А вот и он. Ребята, каким цветом лепесток?

Ответы детей: Зелёный. 5

Молодцы! Отправляемся за следующим лепестком. А вот и третий лепесток. Поднимайте третий лепесток, какого он цвета? 3

-Правильно, оранжевый.

В сад к старушке, полюбоваться на цветы, приходят гости. Нам нужно собрать математические пазлы, и тогда мы узнаем, кто приходит в сад.

-Ребята, кто приходит в сад?

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают руки)

Выйди на дорожку, (Дети шагают на месте)

Да притопни ножкой . (высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай (Вращение головой.)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны.)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (Встряхивание кистями рук.)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

Продолжать во всей красе.

Воспитатель: Как активно вы двигались! Вот вам за старания лепесток! Какой?

Дети: Зеленый, пятый.

-Хозяйка сада - очень добрая старушка. Гостей, которые приходят к ней в сад, она всегда угощает чаем с тортом. Но вот поделить торт поровну на всех у неё не получается. Мы с вами должны помочь разделить торт на всех гостей. Как будем делить? (сгибаем пополам) Как называются части? Как будем делить дальше?

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, забираем ещё один лепесток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение  «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

_- Ребята, а что вы знаете о мухоморах? (ответы детей)

Следующий лепесток какого цвета? Он нам предлагает поиграть в игру  «Какое слово не подходит».

Месяц зимы (октябрь, сентябрь, ноябрь февраль);,

Время года (утро, вечер, день, осень)

Месяц лета (апрель, март, май, июнь);

День недели (вечер, ночь, утро, понедельник;)

Время суток (понедельник, среда, пятница, ночь)

Итог: Молодцы, вы отлично справились с заданиями, а значит и лепестки собрали и старушке помогли. Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1) Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×