Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Плотникова Татьяна Егоровна

НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

(2 младшая группа)

 

                                                                   Составила: Плотникова Татьяна Егоровна

                                                                          воспитатель МБДОУ «ДС «Берёзка» п.Пурпе

Основной вид деятельности:  коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Задачи.

Познание:

·         Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

·         Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

·         Развивать речевую активность.

·         Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

·         Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

·         Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

·         Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество: ИЗО

·         Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

·         Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа, кисточки, желтая гуашь. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

 

Ход занятия

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла  Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

 

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

 

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).

Пожалуйста, подождите.
x
×