Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень" | Ковина Светлана Николаевна. Работа №275650

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ковина Светлана Николаевна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие, рисование в подготовительной группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», в смешанной технике с использованием приемов - рисования губкой. Цель занятия - приобщать детей к изобразительному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Развивать продуктивную деятельность детей, в самовыражении через изобразительную деятельность. Формировать и закреплять изобразительные навыки.

 

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие, рисование в подготовительной группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

 

Цель:  Приобщать детей к изобразительному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Развивать продуктивную деятельность детей, в самовыражении через изобразительную деятельность.

Задачи:

развивать интерес к восприятию и пониманию произведений изобразительного искусства;

формировать умение самостоятельно определять замысел своей работы;

создавать условия для освоения новой техники – рисование губкой;

поддерживать интерес к совершенствованию умений, качественному результату, желание прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Материалы и инструменты: листы формата А-4, гуашевые краски, кисти, губки, карточки-подсказки очередности действий (1- линия горизонта, 2- фон, 3- стволы деревьев, 4- кроны деревьев,) изображения осенних деревьев (береза, осина, рябина), репродукции картин «Золотая осень» Левитана И.И., Остроухова И.С., музыкальное сопровождение на практическую часть – «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Времена года, осень» А. Вивальди.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Какое сейчас время года? (осень). Осень, это красивое и разноцветное время года. Почему? (листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми…). А вы знаете, какой сейчас месяц? (ответы детей). Быстро промелькнет осень рыжей лисой. Наступит зима. Веселые краски померкнут, землю укутает белое покрывало. Мы с вами живем за полярным кругом, наша природа суровая, и очень жаль, что мы больше не сможем любоваться разнообразием красок. А где мы сможем увидеть красоту осеннего леса в любое время года? (на картине).

Смотрите, я приготовила картины осеннего пейзажа разных художников. Давайте их рассмотрим. Каких красок больше всего использовали художники? (Желтые, красные, оранжевые, бордовые). А как эти краски можно еще назвать? (теплые, нарядные). А вы обратили внимание на землю? Какого она цвета? Буро-зеленая, оливково-желтая. О каком периоде осени рассказали нам художники? (о золотой осени). Они и назвали свои картины одинаково «Золотая осень».

Мы с вами тоже можем нарисовать осенний пейзаж. (Выставляю свой образец). Эту картину нарисовала я. Посмотрите, что видите на переднем плане? Какое небо? Какого цвета земля? (ответы детей).

Давайте вспомним, с чего начинаем рисовать пейзаж? (линия горизонта), чем мы ее нарисуем? (простым карандашом). Что будем делать дальше? (закрашивать небо и землю). И рисовать мы будем необычным способом, а губкой. Широкими мазками закроем все небо и землю. Когда фон готов нужно подождать чтобы он подсох. Что рисуем дальше? (рисуем деревья). Продумываем где они будут находиться. Сначала кисточкой прорисовываем стволы. Затем кроны губкой. Крону деревьев рисуем примакиванием. Здесь уже не нужно тянуть губку по бумаге, просто прикладываем ее и отрываем.

Приступаем к работе.

Дети карандашом намечают линию горизонта, закрашивают фон.

Пока фон сохнет, давайте отправимся на прогулку в лес.

Физкультурная минутка1

 

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(шагают по кругу, друг за другом)

Любовались травкой

(наклоняясь трогают травку)

Воздухом дышали

(машут на себя руками)

Под ногами листьями выслана земля

(идут на носочках, руки на поясе)

Идем на носочках, ступаем слегка

Вот деревья встали у нас на пути

(бег змейкой)

Обежать их надо или обойти.

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

Желтые и красные листья собирали.

 

Хорошо мы погуляли, а теперь возвращаемся за столы. Вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу? (берёза, осина, рябина). Молодцы много деревьев вы знаете. Теперь давайте их нарисуем, но помните, что все деревья как и люди отличаются друг от друга. Они могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнуты.

Продолжим рисовать.

Дети прорисовывают стволы деревьев, крону.

По окончании работы крепим на доску. Смотрите ребята, какой яркий лес получился на наших рисунках. (Обсуждение работ, оформление выставки).

 

__________________________________________________________________

1 физ. минутка взята с сайта - https://detsadclub.ru/metodicheskaya-kopilka/zaryadki-i-fizkultminutki/fizminutka-my-v-lesu-osennem

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×