НОД «Путешествие по родному краю» ☼
Автор: Халитова Валентина Ивановна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
«Путешествие по родному краю»
Интеграция образовательных областей: «познание»; «коммуникация»; «физическая культура»; «художественное творчество»; «социализация»; «безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная, продуктивная.
Цель: продолжать расширять и углублять представление детей о родном крае
- расширять и систематизировать знания о природе родного края (растительном и животном мире);
- учить отражать свои впечатления в рисунке, рассказывать о том, что нарисовали.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о природе родного края;
- Наблюдения на прогулках;
- Д/и: «С какой ветки детки?»
- Д/и: « Кто как кричит?»
Оборудование и материал:
- Грамзапись о городе Сургут
- модель деревьев; картинки с изображением животных, птиц, деревьев.
- запрещающие знаки;
- рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, карта-схема, пастель, карандаши, бумага для рисования.
Словарная работа
рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, пастель, флора, фауна, полезные ископаемые.
Непосредственная образовательная деятельность детей
1. Организационный момент
- Ребята, нам прислали необычное письмо – это письмо звуковое. Давайте послушаем его. (Звучит песня о городе Сургут)
- О чем поется в этой песне?
Беседа о Сургуте:
- о нашем родном крае, городе Сургуте.
- а что вы знаете о годе Сургуте.
- это большой красивый город расположенный на правом берегу реки Оби.
- Что означает название(слово) Сургут?
- В переводе с хантыйского языка Сургут означает «это рыбная пойма».
-Чем богат наш родной край?
- Нефтью и газом.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы постараемся выяснить с вами хорошо ли вы, знаете свой родной край?
- Что вы знаете о флоре и фауне нашего края?
- Что изучает флора? фауна?
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по нашему краю.
Но чтобы отправится в путешествие необходимо собрать в дорогу рюкзак и необходимые вещи (компас, фотоаппарат, бинокль, карту-схему).
Мы с вами будем двигаться по карте.
Воспитатель: Что же я вижу впереди? Загадываю загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (лес)
Ответ детей. Правильно это лес.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что в лесу нужно соблюдать правила?
Дети: Да
Воспитатель: А какие правила вы знаете?
Дети называют правила. Воспитатель выставляет карточки. Молодцы.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу природу.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка-земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: кто в лесу наши друзья?
Дети: Деревья, птицы, звери.
Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу?
Проводится игра «С какой ветки детки?»
Воспитатель: на какие виды деревья подразделяются?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Молодцы! Кто живет в нашем лесу?
Дети: птицы и дикие звери.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Перелетные, водоплавающие и зимующие.
Д/и: « Что эта за птица?»
Воспитатель: ребята вы устали, давайте немного отдохнем!
Физминутка
По – лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом
(Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинув)
По – мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом
(Бег на носочках)
И по – заячьи зайчишка
Все спешит запутать след
(Прыжки на двух ногах вправо-влево)
По – медвежьи ходит мишка
Косолап он с детских лет.
(ходьба на внешнем своде стопы)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь вперед куда указывает нам стрелка?
Дети: налево!
Воспитатель: Ой, а кто это так кричит?
Д/и «Угадай по голосу?»
Воспитатель : Каких животных вы знаете, что живут в нашем лесу? На какие виды они подразделяются?
Дети называют: волк, медведь, лиса, заяц, лось, олень, песец. Хищные и травоядные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Куда указывает эта стрелка? Налево.
Этот путь лежит в наш детский сад. А теперь я предлагаю нарисовать свои впечатления о нашем путешествии.
Дети рисуют рисунки пастелью.
Анализ занятия: небольшие рассказы детей по рисункам.
Самоанализ НОД на тему: «Путешествие по родному краю»
1.Тема НОД актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2012-2013 учебный год. В программном содержании прослеживается единство коррекционно – образовательных, коррекционно- развивающих и коррекционно- воспитательных задач.
2.Цель:
Коррекционно - образовательные задачи.
Формирование обобщённого представления о птицах, диких животных, деревьях нашего леса, классификация птиц – зимующие и перелётные, звери- хищные и травоядные, деревья- хвойные и лиственные . Совершенствование связной речи с использованием моделей.
Коррекционно-развивающие задачи.
Активизация речевой деятельности детей Развитие диалогической речи. Координация движений в ритм с речью. Развитие тонкой и общей моторики, внимания, зрительного восприятия.
Коррекционно- воспитательные задачи.
Формирование положительных эмоций на занятии Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Оборудование:
Грамзапись о городе Сургуте, модель деревьев, картинки с животными, птицами, деревьями экологические запрещающие знаки, рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас , пастель, бумага для рисования.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе родного края, Д/и: «С какой ветки детки», «Кто как кричит ?», «Угадай по описанию».
3.Организация НОД
Подготовила помещение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Использовала мотивацию «Путешествие в лес».
4. Структура НОД
1этап дети слушают музыку о городе Сургуте отвечают на вопросы, что они знают о городе.
2этап сбор в поход, в путешествие по родному краю.
3 этап классификация деревьев на хвойные и лиственные.
4 этап : Д/И «С какой ветки детки»
5этап Д/И «Что это за птица?»
6Физминутка
7этапД/и «Угадай по голосу?»
8Рисование пастелью впечатлений о путешествии.
9Анализ занятия детьми по рисункам детей.
Методы и приёмы обучения.
Беседа, художественное слово, вопросы, модели, физкультминутка, дидактические игры
5.Характеристика педагога
Материал излагала доступно, вела диалог, стремилась достичьвзаимодействия с детьми .Учила детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, прививала навыки слышать и слушать отвечающего, высказывать свою точку зрения, работала над эмоциональной и интонационной выразительностью речью детей. Осуществляла контроль за выполнением заданий, добивалась от детей правильного построения предложения, поправляла речевые ошибки детей, следила за правильной осанкой во время рисования. Поставленные задачи реализованы.