НОД «Путешествие по родному краю»

Автор: Халитова Валентина Ивановна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

«Путешествие по родному краю»

Интеграция образовательных областей: «познание»; «коммуникация»;  «физическая культура»; «художественное творчество»; «социализация»;  «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная, продуктивная.

Цель: продолжать расширять и углублять представление детей о родном крае

- расширять и систематизировать знания о природе родного края (растительном и животном мире);

- учить отражать свои впечатления в рисунке, рассказывать о том, что нарисовали.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о природе родного края;

- Наблюдения на прогулках;

- Д/и: «С какой ветки детки?»

- Д/и: « Кто как кричит?»

Оборудование и материал:

- Грамзапись о городе Сургут

- модель деревьев; картинки с изображением животных, птиц, деревьев.

- запрещающие знаки;

- рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, карта-схема, пастель, карандаши, бумага для рисования.

Словарная работа

 рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, пастель, флора, фауна, полезные ископаемые.

 

Непосредственная образовательная деятельность детей

1.     Организационный момент

- Ребята, нам прислали необычное письмо – это письмо звуковое. Давайте послушаем его. (Звучит песня о городе Сургут)

- О чем поется в этой песне?

Беседа о Сургуте:

- о нашем родном крае, городе Сургуте.

- а что вы знаете о годе Сургуте.

- это большой красивый город расположенный на правом берегу реки Оби.

- Что означает название(слово) Сургут?

- В переводе с хантыйского языка Сургут означает «это рыбная пойма».

-Чем богат наш родной край?

- Нефтью и газом.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы постараемся выяснить с вами хорошо ли вы, знаете свой родной край?

- Что вы знаете о флоре и фауне нашего края?

- Что изучает флора? фауна?

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по нашему краю.

Но чтобы отправится в путешествие необходимо собрать в дорогу рюкзак и необходимые вещи (компас, фотоаппарат, бинокль, карту-схему).

Мы с вами будем двигаться по карте.

Воспитатель: Что же я вижу впереди? Загадываю загадку:

 

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (лес)

Ответ детей. Правильно это лес.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете , что в лесу нужно соблюдать правила?

Дети: Да

Воспитатель: А какие правила вы знаете?

Дети называют правила. Воспитатель выставляет карточки. Молодцы.

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу природу.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка-земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: кто в лесу наши друзья?

Дети: Деревья, птицы, звери.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу?

Проводится игра «С какой ветки детки?»

Воспитатель: на какие виды деревья подразделяются?

 Дети:  Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Молодцы! Кто живет в нашем лесу?

Дети: птицы и дикие звери.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Перелетные, водоплавающие и зимующие.

Д/и: « Что эта за птица?»

Воспитатель:  ребята вы устали, давайте немного отдохнем!

Физминутка

По – лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом

(Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинув)                      

По – мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом

(Бег на носочках)

И по – заячьи зайчишка

Все спешит запутать след

(Прыжки на двух ногах вправо-влево)

По – медвежьи ходит мишка

Косолап он с детских лет.

(ходьба на внешнем своде стопы)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь вперед куда указывает нам стрелка?

Дети: налево!

Воспитатель:  Ой, а кто это так кричит?

Д/и «Угадай по голосу?»

Воспитатель : Каких животных вы знаете, что живут в нашем лесу? На какие виды они подразделяются?

Дети называют: волк, медведь, лиса, заяц, лось, олень, песец. Хищные и травоядные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Куда указывает эта стрелка? Налево.

Этот путь лежит в наш детский сад. А теперь я предлагаю нарисовать свои впечатления о нашем путешествии.

Дети рисуют рисунки пастелью.

Анализ занятия: небольшие рассказы детей по рисункам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ НОД на тему: «Путешествие по родному краю»

1.Тема НОД актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2012-2013 учебный год. В программном содержании прослеживается единство коррекционно – образовательных, коррекционно- развивающих и коррекционно- воспитательных задач.

2.Цель:

Коррекционно - образовательные задачи.

Формирование обобщённого представления о птицах, диких животных, деревьях нашего леса, классификация птиц – зимующие и перелётные, звери- хищные и травоядные, деревья- хвойные и лиственные . Совершенствование связной речи с использованием моделей.

Коррекционно-развивающие задачи.

Активизация речевой деятельности детей Развитие диалогической речи. Координация движений в ритм с речью. Развитие тонкой и общей моторики, внимания, зрительного восприятия.

Коррекционно- воспитательные задачи.

Формирование положительных эмоций на занятии Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Оборудование:

Грамзапись о городе Сургуте, модель деревьев, картинки с животными, птицами, деревьями экологические запрещающие знаки, рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас , пастель,        бумага для рисования.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе родного края, Д/и: «С какой ветки детки», «Кто как кричит ?», «Угадай по описанию».

 

 

3.Организация НОД

Подготовила помещение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями продумала расположение демонстрационного и  наглядного материала к занятию. Использовала  мотивацию «Путешествие в лес».

4. Структура НОД

1этап дети слушают музыку о городе Сургуте отвечают на вопросы, что они знают о городе.

2этап сбор      в поход, в путешествие по родному краю.

3 этап классификация деревьев на хвойные и лиственные.

4 этап : Д/И «С какой ветки детки»

5этап Д/И «Что это за птица?»

6Физминутка

7этапД/и «Угадай по голосу?»

8Рисование пастелью  впечатлений о путешествии.

9Анализ занятия детьми по рисункам детей.

Методы и приёмы обучения.

Беседа, художественное слово, вопросы, модели, физкультминутка, дидактические игры

5.Характеристика педагога

Материал излагала доступно, вела диалог, стремилась достичьвзаимодействия с детьми .Учила  детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, прививала навыки слышать и слушать отвечающего, высказывать свою точку зрения, работала над эмоциональной и интонационной выразительностью речью детей. Осуществляла контроль за выполнением заданий, добивалась от детей правильного построения предложения, поправляла речевые ошибки детей, следила за правильной осанкой во время рисования. Поставленные задачи реализованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x