Статья НОД "Путешествие с Жар-птицей". Автор: Короткова Ирина Вильгельмовна

Автор: Короткова Ирина Вильгельмовна
Автор: Короткова Ирина Вильгельмовна

НОД по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «Путешествие с Жар – Птицей». Вместе со сказочным персонажем дети считают, определяют геометрические фигуры, закрепляют цвет.


Автор: Короткова Ирина Вильгельмовна

 

Администрация Новоаннинского муниципального района

Волгоградской области

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад № 1

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие с Жар-птицей»

 

Конспект занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Короткова Ирина Вильгельмовна,

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новоаннинский, 2019г.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Форма занятия: игровые ситуации, беседа, показ, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы, ТСО, музыкальное сопровождение.

Формы организации: подгруппа 10 человек.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), различать их и находить в предметах на картинке;

- закрепить счёт в пределах 5, умение называть числительные по порядку;

- активизировать употребление в речи названия предметов, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (пёрышек, крышек);

- развивать умения детей составлять картину по образцу, используя фишки соответствующих цветов;

- обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов;

- способствовать развитию представления детей о пространственном направлении от себя (вправо–влево).

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности у детей: умение строить и объяснить свои высказывания, делать выводы;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- развивать у детей умения работать в команде, по два человека.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь сказочным героям.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный

- мультимедийный экран, ноутбук, проектор;

- звуковая анимационная презентация с персонажами из сказок;

- запись: звук природы «Шум ветра и музыка»;

- запись: музыка скрипки;

- маска и крылья жар-птицы.

Раздаточный:

-разноцветные бумажные силуэты перьев жар-птицы на каждого ребёнка, с одной стороны наклеены кружки для счёта от 1 до 5;

- карточки с образцами нарисованных цветов;

- бросовый материал (разноцветные крышки от пластиковых бутылок).

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент. Психологический настрой детей.

(слайд 1 – фоновая картинка). Воспитатель обращает внимание детей на лежащие в разных местах разноцветные перья. Дети рассматривают их, выбирают себе понравившееся перо. Педагог тоже берет перышко и с удивлением спрашивает:

- Как вы думаете, у какой птицы могут быть такие красивые перышки? (ответы детей, подвести к тому, что перья могут быть и Жар-птицы).

- Какие они? Воспитатель, выслушивая разные ответы детей, говорит, что перья могут быть волшебными. Предлагает ребятам превратиться в разноцветные пёрышки. Дети одевают перышко себе на руку и под запись «Шум ветра и музыка» передвигаются по залу.(слайд 2- фоновая картинка). Затем воспитатель предлагает присесть на ковер и закрыть глаза, в это время сам одевает маску и крылья Жар- птицы.

Жар-птица:

- Вот где мои пёрышки! Взмахни перо: красное, зелёное, синее, жёлтое, оранжевое. Дети, соответственно названому цвету, поднимают и машут пером.

- Мы с вами отправимся в сказку.

 

II. Основная часть.

Дети становятся за воспитателем и, двигаясь по кругу под музыку, выполняют движения согласно произнесённым словам.(слайд 3 - фоновая картинка).

- Махнули вправо, махнули влево, повернули голову вправо, повернули голову влево. Воспитатель и дети останавливаются перед экраном.

Жар-птица:(слайд 4приложение 1.1 «Колобок на пеньке»)

- В какую сказку мы попали?(Колобок). Слышится плач и голос Колобка.

Колобок: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я катился по дорожке и заблудился, попал в волшебный лес.(слайд 5приложение 1.2 «Волшебный лес»)

Жар-птица:

- Пёрышки, чтоб колобок нашёл тропинку в волшебном лесу, нужно внимательно посмотреть на этот лес, что вы видите на этой картине?(дом, ёлка, цветы, девочка.)

- Красное пёрышко, как ты думаешь ,из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, треугольник, прямоугольник). Если ребёнок затрудняется, на помощь приходят остальные пёрышки в хоровых ответах.

- Жёлтое пёрышко, какие геометрические фигуры ты видишь в ёлке? (треугольник)

Аналогично воспитатель обращает внимание детей на образ девочки, цветы, даёт ребятам время для высказывания своих мыслей.

Колобок:

- Спасибо, вам перышки за помощь, вы правильно определили все геометрические фигуры, теперь я найду тропинку через лес.(слайд 6приложение 1.3 «Колобок уходит по тропинке»)

Жар-птица: Летим дальше. Махнули вправо, махнули влево, наклонили голову вправо, наклонили голову влево. Дети становятся за воспитателем и, двигаясь по кругу под музыку,(слайд 7 –фоновая картинка) выполняют движения согласно произнесённым словам. Останавливаются все перед экраном.(слайд 8- приложение 1.Красная Шапочка идёт по тропинке без цветов»)

Жар-птица: В какую сказку мы попали? ( Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте!

Жар-птица: Здравствуй, Красная Шапочка. А почему ты такая грустная?

Красная Шапочка: (слайд 9)Хотела собрать цветы для бабушки, но их нигде нет.

Жар – птица:

- Что нам делать? (помочь Красной Шапочке).

- У меня есть разноцветные крышки, как вы думаете, как они могут нам помочь? (можно выложить крышками цветы).Жар-птица предлагает детям по желанию найти себе пару, составить по образцу букет цветов из разноцветных крышек от пластиковых бутылок. (приложение1.5)В процессе работы воспитатель уточняет, какие цвета дети используют.

Жар-птица: Какие красивые цветы, почему они у нас такие получились? (ответы детей).Воспитатель подводит детей к тому, что они работали вместе и дружно.

Красная Шапочка: Мне очень понравились ваши цветы. Спасибо, вам за помощь, до свиданья. (слайд 10 приложение 1.6 «Красная Шапочка с цветами уходит по тропинке»).

Жар – Птица: Полетели дальше. Махнули вправо, махнули влево, повернули голову вправо, повернули голову влево. Дети становятся за воспитателем и, двигаясь по кругу под музыку,(слайд 11 –фоновая картинка) выполняют движения согласно произнесённым словам. Дети останавливаются.

Жар-Птица:

- Я познакомлю вас с моими друзьями. Кто это? (слайд 12 приложение 2.7 «Курочка – ряба»). Воспитатель предлагает помахать пёрышком тем детям, у кого на перьях столько кружков, сколько сказочных героев. Выполняют задание только те, у кого 1 кружок (красные). Аналогично ребята считают сказочных персонажей и круги на обратной стороне своего пера. Слайд13 приложение 2.8 «Вини Пух и Пятачок» - счёт до 2 (синие), слайд14приложение 2.9 «Три поросёнка» - счёт до 3 (жёлтые), слайд 15 приложение 2. 10 «Золотой ключик» - счёт до 4 (зелёные), слайд 16 приложение 2.11 «Гуси-лебеди» - счёт до 5(оранжевые). Дети определяют количество сказочных героев на слайде и сопоставляют с количеством кругов на перьях(приложение 2.12 «Перья Жар – Птицы).Воспитатель индивидуально закрепляет счёт и цвет. Если ребёнок затрудняется, на помощь приходят остальные дети в хоровых ответах.

Жар – птица:

- Пёрышки знают сказочных героев и смогли их всех посчитать. Воспитатель подводит детей к тому, что они внимательные, сообразительные ребята.

Дети становятся за воспитателем и, двигаясь по кругу под музыку,(слайд17 –фоновая картинка) выполняют движения согласно произнесённым словам. Останавливаются.

 

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Жар – птица:

- Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось в нем? (ответы детей). Если путешествие понравилось – помашите пёрышком.

- Вы дружные, весёлые, отзывчивые ребята, я дарю вам эти волшебные перья.

Жар - Птица предлагает детям показать пёрышки своим любимым игрушкам. Воспитатель снимает маску, крылья, присоединяется к детям, поддерживает разговор впечатлениями о путешествии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

1 «Колобок на пеньке» 2 «Волшебный лес»

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx> <Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint2.sldx>

 

3 «Колобок уходит» 4 «Красная Шапочка на тропинке без цветов»

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint3.sldx> <Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint4.sldx>

 

5 «Образец цветов» 6 «Красная Шапочка уходит с цветами»

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint5.sldx>

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

7 «Курочка – Ряба» 8 «Вини Пух и Пятачок»

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint6.sldx> <Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint7.sldx>

 

9 «Три поросёнка» 10 «Золотой ключик»

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint8.sldx> <Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint9.sldx>

 

11 «Гуси – лебеди» 12 «Перья Жар – Птицы»

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint10.sldx>

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x