НОД "Снегурушка и лиса" Продуктивное чтение-слушание | Цыкало Марина Ивановна. Работа №240190
Автор: Цыкало Марина Ивановна
Конспект НОД по теме: "Снегурушка и лиса"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова
Цель: развитие речевой деятельности, познавательной активности, литературной речи дошкольников.
Задачи:
Развивать реакцию на услышанное, способность улавливать и различать разнообразные интонации, узнавать любимых литературных героев, сопереживать им;
Развивать умение прогнозировать содержание будущего чтения, отвечать на вопросы по иллюстрации;
Стимулировать желание описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к описываемому в произведении художественной литературы;
Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, ориентировать формирующиеся читательские предпочтения на тематическое и смысловое разнообразие художественной литературы;
Способствовать освоению способов познания, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольников объектам окружающей действительности;
Продолжать воспитывать культуру общения;
Создать ситуацию эмоционально-психологического благополучия;
Помочь детям научиться правильно использовать по назначению предметы материальной культуры.
Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Используемые технологии:
Технология продуктивного чтения;
Социально-личностная;
Проблемно-диалогическая;
Игровые технологии.
Оборудование:
Декорация из настольного театра «деревья, кусты,, большое дерево, домик, (девочка, бабушка, дедушка -куклы» , игрушки : лиса, волк, медведь) книга сказок с закладкой, облако в зонтике, столик с угощением.
- для познавательно-исследовательской деятельности: теневой театр с персонажами сказки.
- для инсценировки: декорации настольного театра
Взаимодействие педагога и родителей:
Изготовление масок – рукавичек, пальчикового театра.
Активизация словаря: отстала, заманили, потчевать, сойди, покинули, припеваючи.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, беседы об авторах – русском народе, организация книжной выставки, посвященной творчеству русского народа в литературном центре, игры-драматизации.
Ход НОД
I этап – мотивационный (включение мотивов, формирование целей).
Дорогие мои друзья! Я вам приготовила сюрприз: я спрятала новую сказку.
- Как вы думаете, где можно спрятать сказку? (в книге, в мультике, в компьютере, в рисунке, в фантике конфеты, на картинке);
Воспитатель: - Где же прячется наша новая сказка? (поиск детьми).
II этап – ориентировочно-исследовательский (прогнозирование и планирование).
Ребята увидели необычное облако в зонтике.
Воспитатель: - Интересно было бы знать, какая сказка прячется на облаке? Как вы догадались? (внутри зонтика много различных деревьев, перышко и листок покрытый листьями) Какие рисунки помогли вам это понять? Посмотрите, как много разных деревьев, а это что? Перышко? Может быть оно для нас? Оно необычное-волшебное. Посмотрите, если его приложить к бумаге и взмахнуть им появится какая-то надпись.
(нарисована плачущая девочка, в руках у нее листок бумаги ) Маленькая девочка просит вас о помощи. Она потерялась, облачко принесло вам записку. (см. Приложение 1)
Чтение записки
(картина)На большой картине нарисован густой лес. Сидит девочка под деревом и плачет…
Как вы думаете, где сейчас находятся
маленькая девочка? Чем она занята
?
Что могло произойти с
маленькой девочкой в лесу
?
Как она там оказалась?
Можно ли ей помочь?
Как ей помочь?
Чтобы проверить ваши предположения, нужно прочитать сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
III этап – исполнительский (воздействие на эмоции, включение воображения, смысловая обработка текста).
Чтение сказки воспитателем в режиме комментированного чтения (см Приложение 2).
IV этап – рефлексивный (фиксация эмоций, смысла текста, творчество).
Беседа после чтения сказки.
Что вы сейчас чувствуете?
Что произошло с маленькой девочкой
?
Расскажите, как вы относитесь к героям сказки? Какие они?
Что же такое
случилось с девочкой
в лесу
?
Кто запомнил, как называется сказка?
Почему
девочка
не
спустилась с дерева к медведю, волку
? Думаю, что будет полезно еще раз прочитать об этом (чтение отрывка из сказки).
Почему она доверилась
лисичке?
.
Вспомните
как звери говорили с девочкой? (сойди, покинули, отстала, заманили)
Динамическая пауза «Снегурушка » (в стиле хороводной игры с имитацией движений).
Инсценирование фрагмента из сказки.
Хотелось бы вам оказаться на месте
Снегурушки
?
Как бы вы себя вели?
Вы бы поверили медведю? Волку
?
Давайте попробуем
инсценировать сказку
.
У нас есть настольный театр, давайте расставим деревья, кусты
Для исполнения роли героев сказки дети надевают на пальчик героя, разыгрывают сценку в лесу. Остальные дети – зрители. Затем пробуют себя новые исполнители ролей.
Итог.
Какую сказку мы сегодня читали?
Как вы думаете,
если
Снегурушка
не пошла в лес, не отстала от девочек-подружек она бы потерялась
?
Кому бы вы из зверей поверили и почему?
Приглашение к чаепитию. Приглашаем всех к столу попробовать угощение, которое приготовила бабушка Снегурушки. Посмотрите, сколько здесь всего вкусного и полезного! Мед, лесные ягоды, молоко, творог! Сколько витаминов, сколько пользы! Пожалуйста, угощайтесь!
Приложение 1
Помогите! Заблудилась я, подружки меня заманили да покинули…. Не могу найти дорогу к бабушке и дедушке.
Приложение 2
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка!..
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.