Статья НОД в младшей группе "Знакомство с транспортом". Автор: Копылова Юлия Анатольевна

Автор: Копылова Юлия Анатольевна
Познакомить детей с грузовым, легковой машинине, автобусом. Дать понятие, что все это транспорт


Автор: Копылова Юлия Анатольевна

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Знакомство с транспортом» Программное содержание:

Познакомить детей с грузовым, легковой машине, автобусом. Дать понятие, что все это транспорт.

Развивать внимание, память.

Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей.

Материалы к занятию:

Игрушкишрузовые и легковые машины, автобус.

Индивидуальная работа:

- закреплять в речи слова транспорт.

- учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

Кто мне подскажет, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)

-Вам нравятся эти машины? (Да.)

Воспитатель берет легковую машину и рассказывает, что у машины есть - колеса, руль, салон. -(Варя, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

-Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.) В: Ребята, машину водит водитель, место в машине называется салон. Давайте повторим.

-Кто водит машину? (Водитель.)

-Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

Физминутка:

Мы - шоферы

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота'. (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мышоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель берет грузовую машину и рассказывает о ней, что у нее есть кузов, кабина, колеса, руль.

Ребята, какая это машина (грузовая)

В: машину водит водитель, он сидит в кабине, в кузове возят груз, груз это песок, кирпичи, доски, снег и т. д.

Далее воспитатель рассказать об автобусе.

В: Это автобус. У автобуса есть руль, колеса, сиденья. Место в автобусе, где сидят люди называется салон. Людей, которые едут в автобусе называются пассажиры. Водит автобус - водитель.

В: Ребята, о машинах которых я вам рассказала можно назвать одним словом, транспорт.

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.) Проводится игра «Чего не стало»

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. (Легковой автомобиль, грузовой и пассажирский). Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.

Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).

Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор. пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.

Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

С каким транспортом мы сегодня познакомились? (Легковым, грузовым, пассажирским).

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x