Автор: Овсянникова Анастасия Викторовна
Данная НОД направлеа на выявление и обобщение знаний по образовательной области "Познавательное развитие. Раздел "ФЭМП" в подготовительной группе
Автор: Овсянникова Анастасия Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»
Конспект итоговой
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Составил: Овсянникова А.В., воспитатель
Программное содержание: Выявить знания детей:
- счёт прямой и обратный, порядковый.
- состав числа из двух меньших, предыдущее и последующее число.
- умение составлять сумму денег из монет.
- составлять фигуру из нескольких треугольников;
- измерение длины условной меркой.
- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- выполнять графический диктант.
Демонстрационный материал: видеофрагмент из м\ф «Приключения Буратино», музыка «В гостях у сказки», «песня Буратино», доска- 2 шт., подставки-3 шт., иллюстрации «Кот Базилио и лиса Алиса, Мальвина, шестиугольник,указка, полоса с картинками «Порядковый счет», магнитная доска, домик с цифрой 8 для составления числа, магнитные цифры, части золотого ключика, фишки для рефлексии.
Раздаточный материал: карточки для выполнения задания «Найди дорогу к домику Мальвины»- условная мерка, чашечки с монетами на каждого ребенка, кружочки- ямки, домики- состав числа на 8, карточки с цифрами на каждого ребенка, карточки «Остров» - графический диктант, простые карандаши на каждого ребенка, тарелочки, книжки с заданиями на каждого ребенка.
Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры, рассматривание картинок, групповые занятия.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: указания, вопросы, обсуждение, просмотр и работа по картинкам.
Содержание образовательной деятельности:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Кажется, мы сегодня попадём в сказку. К нам в гости пришел сказочный герой, а кто же это вы узнаете, отгадав загадку:
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (ответы детей: Буратино).
Просмотр фрагмента м\ф «Золотой ключик».
Воспитатель: Ребята, Карабас Барабас разломал ключик! Поможем Буратино собрать золотой ключик? Нам предстоит большое путешествие с заданиями на смекалку и сообразительность. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей-Да!)
Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент ключика.
- В путь мы отправимся весной. Дима, назови весенние месяцы. А теперь Элина, Катя. (ответы детей- март, апрель, май). Мы отправимся в 3 день недели. Какой это день, Денис, Данил? (ответы детей- среда). А вернемся через 2 дня на третий. Когда мы вернемся, Лера, Егор? (ответы детей- Суббота).Правильно!
Воспитатель: Первую часть ключа вы найдете у Мальвины ( показ задания).
Работа за столами.
Воспитатель: Чтоб добраться до домика Мальвины, нужно сделать 6 шагов. Каждый шаг равен 2 клеткам. Найдите дорожку, равную 6 шагам. Денис, какую дорожку ты выбрал? А ты, Варвара? Почему? (ответы детей - я выбрала красную дорожку, потому, что она равна 6 шагам).
Воспитатель: Правильно, красная дорожка равна 6 шагам.
Воспитатель: Мальвина очень любит учить Буратино. Она отдаст вам часть ключика, если вы научите Буратино составлять и решать задачи.
(Показ картинки на доске).
- Составлять задачу вы будете по рядам. Первый ряд составит задачу на сложение. Второй ряд составит задачу на вычитание.
Дети составляют и решают задачу.
Воспитатель: Яна, из каких частей состоит задача? Савелий? (ответы детей- задача состоит из 2 частей).
- Какие это части? Дима, Семен? (ответы детей- условие, вопрос).
-Денис, назови и условие задачи. Какой вопрос? Скажи решение. Элина, расскажи свою задачу. Назови, условие, вопрос.
- Чтобы ответить на вопрос, что необходимо сделать? (ответы детей - нужно ее решить)
Дети выкладывают решение задачи при помощи цифр на столах.
Воспитатель: Как выложили решение, расскажи Данил, Денис? (ответы детей- 2+3=5, 6-2=4).
Воспитатель: Молодцы, научили Буратино решать задачи! И за это Мальвина вы получаете часть ключика!
Динамическая музыкальная пауза «Песенка Буратино».
- Лиса Алиса и кот Базилио заманили Буратино на «Поле Чудес». Это поле волшебное и чтоб туда попасть, надо посчитать картинки по порядку. (полоса с картинками «Герои сказки «Буратино»).
- Сколько всего героев, Варя, Данил? (ответы детей- всего 12 героев).
- Посчитайте героев по порядку (первый, второй…)
- Какой по счету Карабас Барабас, Буратино, Мальвина, Дима, Савелий? (ответы детей- пятый, восьмой, десятый)
А сейчас посчитайте героев в обратном порядке, Катя, Элина. (ответы детей- 12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
А сейчас от 12 до 5, от 9 до 2, Семен, Улькер. (ответы детей)
Воспитатель: Чтоб попасть на поле чудес, нужно произнести волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!». (дети произносят).
Воспитатель: Вот мы с вами и на поле Чудес! Если Буратино положит в ямку 7 рублей, то он получит часть ключика. (дети отсчитывают по 7 рублей). - Сколько монет, Яна, Лера, положила в ямку? (ответы детей- я положила в ямку 7 монет).
- Семен, Данил, из каких монет выложил ты 7 ? (ответы детей- 7 – это 5,1 и 1; 5 и 2).
Воспитатель: Молодцы, выложили 7 рублей по- разному и все правильно. И вы получаете часть ключика!
- Следующая часть ключика находится на острове.
- Какой формы остров, Савелий, Дима? (ответы детей- остров шестиугольной формы, это шестиугольник).
- Почему решили, что это шестиугольник, Лера, Яна? (ответы детей- у него шесть сторон и шесть углов).
- Как можно остров назвать по- другому, Улькер, Варя? (ответы детей- многоугольник).
- Соберите на столах остров из треугольников с опорой на образец.
Самостоятельная работа детей.
- Какой формы остров у вас получился, Дима, Алеша? (ответы детей- шестиугольной).
Воспитатель: Сейчас попутешествуем по клеточкам и узнаем, кто живет на острове.
- Возьмите листок в клеточку, найдите красную точку .
Сели ровно, возьмите правильно карандаш. Слушаем и выполняем графический диктант.
- От точки 2 клеточки вверх,2 вправо,1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 2вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 влево.1 вниз,1 влево,1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево.
Воспитатель: Кто получился? (ответы детей - черепаха).
- Дорисуйте ей глазки.
Воспитатель: Черепаха отдаст вам последнюю часть ключика, если вы поможете расселить лягушек в домики.
- В домик под каким номером будем расселять лягушек? ? (ответы детей - в домик № 8).
- Расселите жильцов при помощи цифр.
Самостоятельная работа детей.
- Как вы расселили жильцов, Элина, Егор? (ответы детей - 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4).
Воспитатель: Молодцы! Вы , вы справились с этим заданием и получаете последнюю часть ключика!
Просмотр фрагмента м\ф «Золотой ключик».
Буратино так понравилось наше путешествие, что он решил подарить вам книжки с интересными заданиями. В книжке по точкам вы обведете, и друга себе вы найдете!.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам легко было выполнять задания, возьмите красный кружок. Если вы испытывали трудности при выполнении заданий,- возьмите желтый кружок. Ну а если вы не справились с заданиями, возьмите синий кружок.
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.