Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья НОД "В поисках золотого ключика" (формирование элементарных математические представлений) итоговое. Автор: Овсянникова Анастасия Викторовна

Автор: Овсянникова Анастасия Викторовна
Данная НОД направлеа на выявление и обобщение знаний по образовательной области "Познавательное развитие. Раздел "ФЭМП" в подготовительной группе


Автор: Овсянникова Анастасия Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итоговой

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

 

Составил: Овсянникова А.В., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: Выявить знания детей:

- счёт прямой и обратный, порядковый.

- состав числа из двух меньших, предыдущее и последующее число.

- умение составлять сумму денег из монет.

- составлять фигуру из нескольких треугольников;

- измерение длины условной меркой.

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- выполнять графический диктант.

 

Демонстрационный материал: видеофрагмент из м\ф «Приключения Буратино», музыка «В гостях у сказки», «песня Буратино», доска- 2 шт., подставки-3 шт., иллюстрации «Кот Базилио и лиса Алиса, Мальвина, шестиугольникказка, полоса с картинками «Порядковый счет», магнитная доска, домик с цифрой 8 для составления числа, магнитные цифры, части золотого ключика, фишки для рефлексии.

 

Раздаточный материал: карточки для выполнения задания «Найди дорогу к домику Мальвины»- условная мерка, чашечки с монетами на каждого ребенка, кружочки- ямки, домики- состав числа на 8, карточки с цифрами на каждого ребенка, карточки «Остров» - графический диктант, простые карандаши на каждого ребенка, тарелочки, книжки с заданиями на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры, рассматривание картинок, групповые занятия.

 

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

Приемы: указания, вопросы, обсуждение, просмотр и работа по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной деятельности:

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Кажется, мы сегодня попадём в сказку. К нам в гости пришел сказочный герой, а кто же это вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный...

Кто же это? (ответы детей: Буратино).

Просмотр фрагмента м\ф «Золотой ключик».

Воспитатель: Ребята, Карабас Барабас разломал ключик! Поможем Буратино собрать золотой ключик? Нам предстоит большое путешествие с заданиями на смекалку и сообразительность. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей-Да!)

Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент ключика.

- В путь мы отправимся весной. Дима, назови весенние месяцы. А теперь Элина, Катя. (ответы детей- март, апрель, май). Мы отправимся в 3 день недели. Какой это день, Денис, Данил? (ответы детей- среда). А вернемся через 2 дня на третий. Когда мы вернемся, Лера, Егор? (ответы детей- Суббота).Правильно!

Воспитатель: Первую часть ключа вы найдете у Мальвины ( показ задания).

Работа за столами.

Воспитатель: Чтоб добраться до домика Мальвины, нужно сделать 6 шагов. Каждый шаг равен 2 клеткам. Найдите дорожку, равную 6 шагам. Денис, какую дорожку ты выбрал? А ты, Варвара? Почему? (ответы детей - я выбрала красную дорожку, потому, что она равна 6 шагам).

Воспитатель: Правильно, красная дорожка равна 6 шагам.

Воспитатель: Мальвина очень любит учить Буратино. Она отдаст вам часть ключика, если вы научите Буратино составлять и решать задачи.

оказ картинки на доске).

- Составлять задачу вы будете по рядам. Первый ряд составит задачу на сложение. Второй ряд составит задачу на вычитание.

Дети составляют и решают задачу.

Воспитатель: Яна, из каких частей состоит задача? Савелий? (ответы детей- задача состоит из 2 частей).

- Какие это части? Дима, Семен? (ответы детей- условие, вопрос).

-Денис, назови и условие задачи. Какой вопрос? Скажи решение. Элина, расскажи свою задачу. Назови, условие, вопрос.

- Чтобы ответить на вопрос, что необходимо сделать? (ответы детей - нужно ее решить)

Дети выкладывают решение задачи при помощи цифр на столах.

Воспитатель: Как выложили решение, расскажи Данил, Денис? (ответы детей- 2+3=5, 6-2=4).

Воспитатель: Молодцы, научили Буратино решать задачи! И за это Мальвина вы получаете часть ключика!

Динамическая музыкальная пауза «Песенка Буратино».

 

- Лиса Алиса и кот Базилио заманили Буратино на «Поле Чудес». Это поле волшебное и чтоб туда попасть, надо посчитать картинки по порядку. (полоса с картинками «Герои сказки «Буратино»).

- Сколько всего героев, Варя, Данил? (ответы детей- всего 12 героев).

- Посчитайте героев по порядку (первый, второй…)

- Какой по счету Карабас Барабас, Буратино, Мальвина, Дима, Савелий? (ответы детей- пятый, восьмой, десятый)

А сейчас посчитайте героев в обратном порядке, Катя, Элина. (ответы детей- 12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

А сейчас от 12 до 5, от 9 до 2, Семен, Улькер. (ответы детей)

Воспитатель: Чтоб попасть на поле чудес, нужно произнести волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс. (дети произносят).

Воспитатель: Вот мы с вами и на поле Чудес! Если Буратино положит в ямку 7 рублей, то он получит часть ключика. (дети отсчитывают по 7 рублей). - Сколько монет, Яна, Лера, положила в ямку? (ответы детей- я положила в ямку 7 монет).

- Семен, Данил, из каких монет выложил ты 7 ? (ответы детей- 7 – это 5,1 и 1; 5 и 2).

Воспитатель: Молодцы, выложили 7 рублей по- разному и все правильно. И вы получаете часть ключика!

- Следующая часть ключика находится на острове.

- Какой формы остров, Савелий, Дима? (ответы детей- остров шестиугольной формы, это шестиугольник).

- Почему решили, что это шестиугольник, Лера, Яна? (ответы детей- у него шесть сторон и шесть углов).

- Как можно остров назвать по- другому, Улькер, Варя? (ответы детей- многоугольник).

- Соберите на столах остров из треугольников с опорой на образец.

Самостоятельная работа детей.

- Какой формы остров у вас получился, Дима, Алеша? (ответы детей- шестиугольной).

Воспитатель: Сейчас попутешествуем по клеточкам и узнаем, кто живет на острове.

- Возьмите листок в клеточку, найдите красную точку .

Сели ровно, возьмите правильно карандаш. Слушаем и выполняем графический диктант.

- От точки 2 клеточки вверх,2 вправо,1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 2вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 влево.1 вниз,1 влево,1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево.

Воспитатель: Кто получился? (ответы детей - черепаха).

- Дорисуйте ей глазки.

Воспитатель: Черепаха отдаст вам последнюю часть ключика, если вы поможете расселить лягушек в домики.

- В домик под каким номером будем расселять лягушек? ? (ответы детей - в домик № 8).

- Расселите жильцов при помощи цифр.

Самостоятельная работа детей.

- Как вы расселили жильцов, Элина, Егор? (ответы детей - 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4).

Воспитатель: Молодцы! Вы , вы справились с этим заданием и получаете последнюю часть ключика!

Просмотр фрагмента м\ф «Золотой ключик».

Буратино так понравилось наше путешествие, что он решил подарить вам книжки с интересными заданиями. В книжке по точкам вы обведете, и друга себе вы найдете!.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам легко было выполнять задания, возьмите красный кружок. Если вы испытывали трудности при выполнении заданий,- возьмите желтый кружок. Ну а если вы не справились с заданиями, возьмите синий кружок.
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×