НОД в старшей группе «Шляпка - настроения». | Петухова Вероника Юрьевна. Работа №205723
Автор: Петухова Вероника Юрьевна
1. Цель: познакомить детей с историей появления шляпы, видами шляп, мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира.
2. Задачи: - познакомить детей с историей появления шляпы; - развивать навыки экспериментирования; - развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность; - обогащать словарный запас дошкольников; - развивать умение работать в небольшой группе; - мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира; - упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость); - формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение; - обогащать творческий потенциал детей.
План – конспект совместной образовательной деятельности
Разработчик: педагог МАДОУ "Детский сад №6" города Кунгур, Пермского края, ПЕТУХОВА ВЕРОНИКА ЮРЬЕВНА
Тема: «
Шляпка - настроения
»
.
Группа: старшая
Направление:
познавательное
, социально – коммуникативное.
Раздел программы:
Мир человека.
Тип организованной деятельности: познавательный.
Место: групповая комната.
Этап обучения: основной.
Формы организации:
групповая.
Цель: познакомить детей с
историей появления шляпы
,
видами шляп, мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления шляпы;
- развивать навыки экспериментирования;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- развивать умение работать в небольшой группе;
- мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира;
- упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость);
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать
мышечное и эмоциональное напряжение;
- обогащать творческий потенциал детей.
11. Используемые методы, приемы, технологии обучения:
методы обучения: наглядные, словесные (беседа,
художественное слово)
, проблемные (проблемные ситуации);
приемы обучения: вопросы, пояснения,
рассказ, поощрения, проблемные ситуации,
действия моторного характера, сюрпризный момент, показ, игра.
12. Технологии обучения:
• технология проблемного обучения (проблемные ситуации);
• технология развивающего обучения (практические методы: опыты);
• технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы).
Этап занятия
Содержание
Деятельность детей
Деятельность
воспитателя
Примеча-
ние
1.Организационно – мотивационный
Момент
1.1.Организационный момент
1.2. Рассказ воспитателя
(целеполагание)
Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть сегодня.
Дети, посмотрите сколько гостей в зале сегодня.
- Поздороваемся с ними, и подарим им свои улыбки.
- Посмотрите на соседа справа, на соседа слева, а сейчас все вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, а поближе нам с вами познакомится поможет моя любимая волшебная шляпка.
- Нравится она вам?
- Да, и нам с ребятами она тоже очень нравится.
- У шляпки есть своя история. Моя шляпка живет на свете не одна. У нее были бабушки и дедушки, тети и дяди, есть даже сестры и братья, а сейчас она живет у нас в детском саду № 6, в старшей группе № 9в уголке уединения.
- Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать интересную историю о том, как много есть на свете интересных шляп.
Презентация:
1. Давным - давно люди жили в пещерах. Вместо головных уборов они использовали листья больших растений или шкуры животных.
2. Позднее люди стали делать шляпы из соломы. Впервые они появились в Древней Греции.
3. Позже, люди стали делать шляпы из ткани, кожи, меха, они были более практичные. Украшали их перьями, цветами. Даже целые корабли иногда помещались на голове барышень.
4. Так выглядели мужские шляпы (котелок, цилиндр).
С этих времен и началась традиция, что мужчины заходя в здание должны были снимать шляпу, как знак уважения и приличия к хозяину дома.
6. Посмотрите, как выглядят современные изделия. Какие они разные и интересные, и даже не обычные.
- Ребята, может быть кто-то из вас слышал или даже знает, как называли мастера по изготовлению шляп?
- Я вам подскажу, таких людей называли: ШЛЯПНИК, позже МОДЕЛЬЕР и ДИЗАЙНЕР.
- Ребята, для чего же служила и служит шляпа человеку?
- Шляпа может не только послужить человеку как защита от солнечных лучей или от холода, но и для красоты, но и ... создавать настроение.
- А о том какие они могут, какое дарить настроение, расскажут родственники моей шляпки, которых я принесла с собой.
- Ну а какое же настроение они принесли, вы отгадаете сами.
- Я уверена, что у нас все получится!
Здороваются друг с другом, с гостями.
Слушают
воспитателя.
Предполагаемый ответ: Да.
Слушают
воспитателя.
Предполагаемый ответ:
Шляпник. Модельер. Дизайнер.
Предполагаемый ответ:
Спрятаться от солнца, защита голы от холода.
Организует детей,
мотивирует детей
на дальнейшую деятельность.
Показ презентации с пояснением
Задает вопросы, мотивирует детей
Вносит коробку
Шляпа
Экран, мульти-медиа
Коробка
2.Основная часть
Беседа.
2.1. Практическая деятельность
2.2.Физминутка
«Парашют»
Звучит веселая музыка №1:
- Чей же головной убор сейчас появится?
- Какое настроение дарит шляпа клоуна?
- Я предлагаю вам примерить веселое настроение клоуна, для этого подойдем к столу, и подберем подходящую маску. Приложите ее к лицу, посмотрите друг на друга.
- Вам нравится, подарите друг другу веселое настроение.
- И правда ребята, кто маску клоуна примеряет, тот ни когда не унывает.
- Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.
Звучит страшная музыка № 2:
Воспитатель:
- Ребята, а это что за шляпка? Кому она может принадлежать?
- Какое настроение принесла нам шляпка пирата?
Воспитатель:
- Ребята, как выглядит злой человек, попробуйте изобразить его?
- Да правда, лицо у злого человека хмурое, не довольное, даже пугающее.
Воспитатель:
- Пройдемте к столу, посмотрите, какая маска подойдет к этой эмоции – злость? Примерьте ее?
- Ребята когда у человека появляется эта эмоция?
- Да, когда человек он доволен, ему что-то не нравится, или у него что-то не получается.
- Я очень хочу, что - бы вы как можно реже у вас была на лице эта эмоция. А теперь сожмите крепко руки в кулачки и резко расслабьтесь.
Звучит страшная музыка №3:
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а это что за шляпка? Кому она может принадлежать?
-Послушайте, какая таинственная звучит музыка!
-А это чье настроение? Какие эмоции дарит она?
-Попробуйте изобразить удивление, найдите такую маску.
-Как здорово у вас получается.
Воспитатель:
- Какая же замечательная шляпка пришла к нам в гости, волшебная. А ведь правда, кто к ней прикоснется, научится говорить без помощи языка, только с помощью мимики и жестов.
-Что такое "Мимика"?
-А "жесты"? Что такое?
- Верно, мимика – это движение мышц лица.
-А жесты – это движение рук, ног и тела.
С помощью них мы можем определить эмоции и чувства человека.
Воспитатель:
-Дети, а шляпка не пустая, она к нам с загадками пришла! Посмотрим что в ней?
-Маша, опусти руку в шляпу и не показывая нам предмет, а мы попробуем отгадать по твоему лицу эмоцию, которую вызовет у тебя этот предмет.
Воспитатель:
-Зонтик разноцветный, белый и большой и очень смелый, он по воздуху летает, с облаков людей спускает? Ребята вы узнали что это?
-Конечно парашют, он приглашает нас с ним поиграть.
-Вот какой у нас есть веселый, разноцветный парашют.
Выберите себе любой цвет и крепко держитесь за его края. Поднимаем парашют вверх и опускаем вниз:
1. "Дует сильный...ветер...слабый...сильный.....слабый"
2. "Ветер дует на мальчиков, , а теперь на девочек.
3."Полет" А сейчас мы пойдем вправо легкими волнами качая парашют...а потом влево...
"Приземление" Поднимем парашют вверх и плавно опускаем вниз, снова вверх... и отпускаем вниз...1-2-3-4-5
-Присядем на наш веселый, разноцветный парашют
Предполагаемый ответ:
- Шляпка клоуна
- Веселое, радостное, озорное.
Подходят к столу и выбирают подходящую маску, примеряют.
Предполагаемый ответ:
-Шляпа пирата, разбойника
-Сердитое, злое
Показывают мимикой эмоцию - злость
Действие детей:
- Брови сдвинуты, рот сжат.
Предполагаемый ответ:
- Когда мы сердимся, злимся, когда нас обидели или что-то не получается
Предполагаемый ответ:
-Фокусника, волшебника.
-Удивление.
Выбирают подходящую маску.
Предполагаемый ответ:
-движение мышц лица.
-Движение рук, ног и тела.
-Да.
-Ребенок опускает руку в шляпу и изображает эмоцию:
- удивление, злости, радости.
Предполагаемый ответ:
- парашют
Выполняют игровые действия
Достает из коробки шляпу клоуна.
Задает вопросы, мотивирует детей
Задает вопросы, мотивирует детей
Достает из коробки шляпу пирата, треуголку.
Достает коробки шляпу фокусника - цилиндр.
Проводит разминку
Шляпа клоуна
Маски - эмоции
Шляпа пирата
Шляпа фокусника
массажный мяч,
пушистый комочек,
желейный шар,
парашют
3. Итог
Воспитатель:
-Ребята, я думаю вам очень понравилась наша шляпа и ее родственники.
-О каких эмоциях они нам рассказали?
- Напомните мне, с помощью чего можно передать, выразить эмоции?
- Да
- Радость, удивление, злость.
- Жесты, мимика
Задает вопросы, мотивирует детей
Показывает маски
4. Практическая деятельность
Воспитатель:
-Дети, а сейчас я вас приглашаю в мастерскую, предлагаю вам попробовать стать настоящими модельерами, и смастерить свою шляпку - настроения.
Для этого вам помогут шаблоны, а все детали для создания шляпы вы найдете на своих рабочих местах.
Дети занимают рабочее место и приступают к оформлению своей шляпки настроения.
шаблоны шляп