Статья «Новые подходы в формировании теоретических знаний по физической культуре в основной и старшей школе».. Автор: Осипенко Оксана Станиславовна

Автор: Осипенко Оксана Станиславовна
Дистанционное обучение все увереннее заявляет о себе, как более демо- кратичный способ получения знаний, поскольку у любого ученика  появляется возможность «со своими трудозатратами» времени изучать учебный материал, выполнить индивидуальное домашнее или проверочное задания, изучить самостоятельно учебный материал. В последние годы, практически во всех государствах, весьма остро встает проблема качества образования Многие ведущие специалисты в качестве главных инструментов в повышении качества образования выделяют современные информационные технологии. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса.

 


Автор: Осипенко Оксана Станиславовна

«Новые подходы в формировании теоретических знаний по физической культуре в основной и старшей школе».

 

Осипенко Оксана Станиславовна,

Волгоград, МОУ Лицей № 9,

учитель физической культуры

В последние годы, весьма остро встает проблема образования современной молодежи. Многие ведущие специалисты в качестве главных инструментов в повышении уровня образования выделяют современные информационные технологии. Дистанционные технологии сегодня выгодно дополняют и расширяют традиционные формы организации образовательного процесса. Дистанционное обучение все увереннее заявляет о себе, как более демократичный способ получения знаний

Мною был разработан курс, который представляет собой электронные учебные материалы, предназначенные для использования при дистанционных формах обучения в области физической культуры. На практике возникают ситуации, когда учащиеся по болезни или другим уважительным причинам не посещают уроки физической культуры довольно длительный период или же освобождены на определенный промежуток времени. Причины бывают разные, но в любом случае необходимо, чтобы ребенок получили знания в полном объеме. Для изучения теоретического материала в физическом воспитании обычно используются материалы учебника или же дается задание подготовить реферат. Как известно, эти формы учебного процесса недостаточно эффективны. Поэтому стала очевидной необходимость поиска инновационных форм учебного процесса возможность использования обучения, ориентированного на дистанционные формы.

Ведущими принципами построения дистанционного курса являются:

-отбор оптимального объема информации;

- деление текста на небольшие смысловые части;

-доступность;

- изложение материала в виде презентаций и видеороликов;

- поэтапный контроль в виде системы вопросов

Учебный материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС, Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, комплексной программы физического воспитания для учащихся 9-11 х классов.

В начале обучения ученик получает индивидуальный логин и пароль, по которому он может входить в систему дистанционного обучения на курс данной дисциплины. В учебном курсе находятся материалы, которые необходимо изучить по разделу «Легкая атлетика». В структуру темы курса входят: вступительное слово, презентация, видеоролик с демонстрацией техники выполнения прыжка, тренировочного теста и контрольного теста. По каждой теме создан банк вопросов на основании, которого в конце пройденного материала учащиеся имеют возможность пройти пробное тестирование. Тем самым закрепить свои знания. После чего они выполняют контрольное тестирование на отметку.

Тест настраивается преподавателем: указывается количество попыток, метод оценивания, расположение вопроса, свойства вопроса( случайный порядок ответа да, нет), настройки просмотра, внешний вид( фото пользователя),можно установить дополнительные ограничения на попытки и т.д.

Преподаватель имеет возможность просмотреть подробную информацию о пользователе, контролировать учебную деятельность учащихся (когда, сколько по времени ребенок просматривал каждый раздел учебного материала, в какое время, сколько раз отвечал на вопросы в тесте, сколько балов набрал за прохождения теста и т.п.). Есть возможность редактирования, дополнения и резервного копирования курса в любое удобное для преподавателя время.

Занятия по дистанционной системе, проводимые в рамках теоретической части по физической культуре, положительно влияют на уровень знаний. Можно говорить о том, что процесс освоения учебного материала с применением системы дистанционного обучения является эффективной формой. Учащиеся, пройдя дистанционный курс, получили знания, которые позволили им успешно выполнить требования раздела программы по дисциплине «Физическая культура». Дистанционное образование позволяет эффективно решать образовательные и воспитательные задачи, способствующие повышению интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, оздоровлению, формированию знаний здорового стиля жизни современной молодежи. Таким образом, достигается непрерывность и систематичность самостоятельной учебной работы, повышается эффективность контроля со стороны учителя, а также качество усвоения учебного материала. Учащиеся имеют возможность заниматься в удобное для них время и в удобном месте. Разработка и внедрение электронных средств поддержки обучения способствуют повышению уровня учебной, методической работы, самого преподавателя. Ведение обучающего курса в данной системе вынуждает постоянно пересматривать учебный материал, совершенствовать контрольные задания, тесты, стимулирует работу не только детей, но учителя.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x