Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственное воспитание обучающихся через различные виды деятельности | Галина Андреевна Дубинина. Работа №239493

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Галина Андреевна Дубинина
Данный материал  был п одготовлен для выступления на заседании творческой группы классных руководителей.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа при учреждениях

уголовно-исполнительной системы»

(Территориальное структурное подразделение в Чебулинском районе, ФКУ КП-2,

ГУФСИН России по Кемеровской области)

 

 

 

 

Сообщение по теме

«Нравственное воспитание обучающихся

через различные виды деятельности»

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

Выступление на заседании МО классных руководителей

2019-2020 учебный год

 

 

Подготовила:

Дубинина Галина Андреевна

-кл.рук 12 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенность воспитательного процесса в УИС заключается в том, что у большинства осужденных имеется уже хорошо сформированная устойчивая «криминальная» личность, поэтому процесс воспитания в большей степени является перевоспитанием. Поскольку необходима перестройка установок, взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам и другим требованиям общества. Процесс изменения, ломки сознания и поведения очень сложен, поскольку должны изменяться стереотипы поведения, имеющие устойчивый характер. В основном все эти отклонения в развитии и поведении осужденного связаны с психологическими проблемами в развитии, с акцентуациями характера. Поэтому для эффективного перевоспитания осужденного требуется совместная работа начальников отряда, психологов и учителей. Успешная психофизическая корректировка личности осужденного возможна при различных методах и приемах, как психотерапии, так и педагогики, при обязательном изучении личности и мониторинге развития осужденного. Такую работу проводят психологи в ИУ.

Методы, формы и средства воспитания осужденных должны подбираться с учетом возвращения в общество осужденных с устойчивым сформированным правопослушным поведением. С учетом этого классный руководитель и строит всю работу.

Главный закон развития личности гласит, что человек развивается в активной самостоятельной деятельности. Поэтому педагоги стимулируют активность осужденных в неформальной для осужденного обстановки, пытаются найти творческий подход.

Я стараюсь духовно-нравственное воспитание осуществлять в учебной деятельности благодаря:

реализации воспитательных возможностей урока по содержанию (проблематика изучаемого

материала

,

практическое применение в жизни

);

использованию биографий ученых,

изобретателей самоучек

, исторических деятелей, деятелей культуры и искусства (эпизоды, имеющие воспитательное значение);

использованию материала о

русском патриотизме

ученых

, приоритетах России в науке и искусстве;

эстетическому воздействию

на

обучающихся

с помощью использования

приложений учебников,

фотографий памятников зодчества,

красочных фотографий

;

профессиональной ориентации посредством рассказа о предприятиях и учреждениях

области

, связанных с изучаемыми на уроке вопросами, об учебных заведениях, где можно получить соответствующую профессию;

использованию информации о различных видах спорта и физкультурном движении, о роли физических упражнений для формирования организма

человека

, пропаганде здорового образа жизни (сведения о вреде курения, алкоголя, наркотических и токсических веществ, о правильном режиме труда, отдыха и питания и т.д.), профилактике утомляемости (подвижные элементы ор

ганизации учебной деятельности). Данный вид деятельности вкрапляю на

уроках по разным разделам физики, позволяющим это сделать;

развитию коммуникативных качеств личности посредством использования различных форм учебной деятельности, направленной на об

щ

ение в системе «ученик-ученик» (работа в малых группах,

при разборе

жизненных ситуаций, имитационные игры)

.

В школе в целях духовно-нравственного воспитания используются интерактивные методы, для которых характерно:

решение педагогических задач путем целенаправленного взаимодействия учителя и обучающегося, обучающихся между собой,

диалогизации

процесса;

отношение к обучающемуся как к субъекту учебного процесса;

активность и самостоятельность обучающихся

(

В силу особых ситуаций многие ученики «зажаты»,

неразговорчивы, стеснительны)

;

реализация всех резервов учебного процесса для живого, непосредственного участия обучающихся в работе на уроках, классных часах и в воспитательных мероприятиях.

Использование диалоговых технологий, ситуации успеха, со-трудничество и со-творчество способствуют установлению благоприятного климата, стимулируют совместный поиск мировоззренческих, нравственных решений. Общение с учителем как с равным себе собеседником способствует снятию напряжения, «зажатости» в общении.

Проведение классных часов по духовно-нравственному направлению, способствует привитию ценностей, нужных для дальнейшей жизни: любовь, семья, здоровье, профессия. Классные часы способствуют повышению нравственности, интеллектуальной культуры осужденного. Такие классные часы как «Для чего нужна человеку семья», «На что потратить свою жизнь?», «Встреча с чудо-начало жизни» и др. Виртуальные путешествия по музеям способствует развитию эмпатии, фантазии, включению обучающегося в в культуру, помогает формировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги , а человеческие нематериальные отношения. Примеры творчества учат постигать меру внутренней и внешней свободы человека, видеть силу духа, которая способна творить чудеса. Образцы изобразительного искусства формируют представление человека об окружающем мире, красоте, позволяют возвыситься над бытом и прозой бытия, заставляют размышлять о смысле жизни о том, как жить в согласии с другими людьми и природой.

Частью воспитательной системы являются традиции сложившиеся в школе при ИУ УИС. Важность сохранения, преумножения и развития традиций обусловлена тем, что традиционные мероприятия позволяют уйти от однообразия, улучшить эмоциональное состояние обучающихся, освоить новые сферы деятельности. К таким традициям относятся: Праздник первого и последнего звонков, подведение итогов года с вручением грамот выпускникам за учебу, выпуск министенгазет к праздникам с поздравлениями от учеников, оформление школы к Новому году и др. Неформальное общение при подготовке мероприятий создает атмосферу доверия и позволяет купировать конфликты, улучшить взаимоотношения между участниками образовательного процесса, выявить способности обучающихся.

Проведение олимпиад по предметам способствует раскрытию талантов, скрытых внутри, заставляет обучающихся познать как можно глубже изучаемый материал, применить имеющиеся практические навыки. стимулирует их участие. Полученные поощрения пополняют их портфолио для УДО.

Я особо уделяю внимание изучению личности обучающегося, их интересов, отношений в семье, отношения к жизни. При поступлении учащихся провожу беседы, в ходе которых определяется характер их отношений с ближайшими родственниками.

Таким образом, я считаю, занятия, предусмотренные воспитательными, общеобразовательными программами, позволяют воспитанникам-осужденным развивать свои способности, сохранить человеческое достоинство, душевную теплоту и внимание, не потерять способности воспринимать жизнь в её красоте и гармонии. Они обеспечивают личное развитие воспитанников, повышают уровень культуры, позволяют осужденным участвовать в различных формах социально-культурного творчества, способствуют улучшению взаимоотношений с окружающими.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×