Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно - патриотическое воспитание | Жилина Наталья Андреевна. Работа №209045

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жилина Наталья Андреевна
Статья для педагогов и родителей

Доклад

 

 

Тема: «Воспитание детей через духовно – нравственные традиции родного села и Дона»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Жилина Н.А.

2018 год

 

С малого родника берет начало большая великая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, родному селу, родной стране, и играет огромную роль в становлении личности ребенка. И одной из важнейших задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения на основе духовно – нравственных ценностей.

На современном этапе наше государство ставит одну из важнейших задач духовное возрождение России.

Дошкольное детство - важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогу, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свое село, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.

Память об истории страны – залог нравственного здоровья общества. Не случаен интерес юного поколения к своим истокам, своим корням.

Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом, важно в духовно – нравственном воспитании личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа: тот народ который не помнит своих корней, перестает существовать как этническая единица. Патриотическое и духовно – нравственное воспитание всегда было одно из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению.

 В своей деятельности мы стремимся донести до сознания дошкольника образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, Донскому краю, казачьим традициям и культуре. Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому своего села, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки. Овладение этим компонентом одинаково важно для всех дошкольников. В повседневной работе мы стараемся использовать разнообразные формы работы: познавательные беседы, практические занятия, театрализованные представления, викторины, целевые прогулки по улицам родного села, посиделки, праздники.

.  цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возможность совершенствования мира и людей.  Решая эту задачу, я, как педагог, способствую формированию устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребёнка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент духовно-нравственного развития ребёнка.

Но  решение  задач  воспитания  духовно-развитой  личности возможно  только  совместными усилиями  семьи.

И наша работа направлена на формирование у детей самосознания на основе культурно-этических норм нашего региона и включает в себя следующие направления, на пересечении которых формируется целостное восприятие окружающего мира, жизни в этом мире, себя в этой жизни.   

 

1-е направление: - история Донских казаков. Здесь осуществляется как информационная, так и практическая подготовка детей через поисковые задания, экскурсии, походы . Дети знакомятся с историей, традициям, обычаями, песнями и сказками Донских казаков, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовностью постоять за родную страну. 

    

2 направление: Мир народного праздника. 

Это направление включает знакомство дошкольников с этническими корнями Донского казачества на комплексных занятиях через доступную их возрасту форму народного праздника с его обычаями и обрядами. Это позволяет детям на эмоциональном уровне принять богатство исконно казачьих праздненств, попробовать себя в различных видах фольклора и тем самым приобщиться к нравственным ценностям народа. 

    

3 направление: Нравственно-патриотическое воспитание.

      Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

    

4 направление: Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Нравственность и христианство  у  каждого  народа  имеют  свои  отличия,  в каждом  народе проявляются благотворительность,  почтение  к  родителям,  к  старшим,  вежливость. Эти  духовно-нравственные  особенности  возникают  и  растут  под  сенью  семьи,  общества, государства. Духовно-нравственное  воспитание  на основе  православных  традиций  формировало ядро личности, благотворно  влияя  на все  стороны  и  формы  взаимоотношений  человека  с миром;  на  его  этическое  и  эстетическое  развитие, мировоззрение  и  формирование  гражданской позиции, патриотическую  и семейную ориентацию,  интеллектуальный  потенциал.                       

 

5 направление: Родина начинается с семьи .

эмоциональное  состояние  и общее  физическое  и  психическое  развитие. Родина начинается с семьи. Моя цель — формирование у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением. Взаимодействие с родителями в этом направлении, на мой взгляд, также не менее важная задача. 

       Таким образом, наша работа по формированию у детей дошкольного возраста основ культуры родного села и Донского края продолжается, но можно подвести некоторые итоги. Систематические занятия, их целенаправленность, игровая форма - способствуют успешному решению задач, связанных с развитием интереса у детей к изучению знаний Донского края и его окружающего мира. Приобщение детей к истории и традициям своего родного края является составной частью воспитания общей культуры человека.

Для того чтобы сформировать устойчивые знания и прочные навыки культурного воспитания, знания о родном крае, природы Дона, казачьего фольклора у детей дошкольного возраста рекомендуется знакомить детей постоянно, но ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Идеально подойдут для этого прогулки в парке, экскурсии, путешествия по нашему краю, а  организация и проведение занятий, конкурсов, праздников помогает самоутверждению дошкольников.

В заключении необходимо подчеркнуть, что полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. В духовно – нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, - включить дошкольника в разные виды деятельности, где раскрываются его нравственные отношения. Судьба ребенка в будущем зависит от того, что он знает, что он любит, что он может. Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×